ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Череповце

Принято Череповецкой городской Думой 30.10.2018

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Череповце, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 24.06.2008 № 78, следующие изменения:

1.1. В статье 1 абзац первый изложить в следующей редакции:

«Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.».

1.2. В статье 3 абзац второй изложить в следующей редакции:

«Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету, осуществляется финансовым управлением мэрии города.».

1.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

«Раздел 3. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Череповце являются:

глава города Череповца;

городская Дума;

мэрия города;

контрольно-счетная палата города Череповца;

главные распорядители бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

7.1. Глава города Череповца в рамках полномочий, предоставленных ему Уставом города, подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, решения, принятые городской Думой, и издает в пределах своих полномочий правовые акты.

7.2. Городская Дума рассматривает и утверждает городской бюджет, отчет о его исполнении, принимает решение о формировании бюджетного прогноза города на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, коллегиях, заседаниях постоянных и иных комиссий, рабочих группах и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Череповца.

Городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена мэрией города вся необходимая информация.

7.3. Мэрия города обладает следующими бюджетными полномочиями:

устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;

обеспечивает составление проекта городского бюджета и вносит проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думе;

устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;

устанавливает порядок исполнения городского бюджета;

устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов городского бюджета;

обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности;

представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думе;

осуществляет муниципальные заимствования;

определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;

предоставляет муниципальные гарантии;

обеспечивает управление муниципальным долгом, управляет муниципальными активами;

устанавливает состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу дополнительно к сведениям, подлежащим внесению в муниципальную долговую книгу в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия, передаваемые органам мэрии города, утверждаются муниципальными правовыми актами.

Финансовое управление мэрии города составляет проект городского бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в городскую Думу, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Финансовое управление мэрии города ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7.4. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетная палата города Череповца, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) мэрии города, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты города Череповца, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Контрольно-счетная палата города Череповца также осуществляет бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов решений о городском бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

7.5. Органы мэрии города, являющиеся главными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.».

1.4. Статью 13 признать утратившей силу.

1.5. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в городскую Думу

Мэр города вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в городскую Думу до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития города;

проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города Череповца на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

предложенные городской Думой, контрольно-счетной палатой города Череповца проекты бюджетных смет городской Думы, контрольно-счетной палаты города Череповца, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением мэрии города в отношении указанных смет;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

реестр источников доходов городского бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о бюджете;

иные документы и материалы.

В виде приложения к проекту решения о бюджете представляются программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период; нормативы зачисления в городской бюджет налоговых и неналоговых доходов, распределение которых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области не установлено; объем доходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В процессе рассмотрения проекта решения о бюджете городской Думой дополнительно могут быть запрошены иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект решения о бюджете подлежит официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей городского бюджета.

В случае признания утратившими силу положений решения городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем третьим статьи 23 настоящего Положения, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.».

1.6. В статье 21:

1.6.1. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города Череповца на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);".

1.6.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;".

1.6.3. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;".

1.7. В статье 23 абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:

«Мэрия города в лице финансового управления мэрии разрабатывает, а мэр города вносит в городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.

Проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете направляются главой города в контрольно-счетную палату города Череповца для проведения финансово-экономической экспертизы данных проектов.».

1.8. В статье 29:

1.8.1. Дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;".

1.8.2. Слова «расходов городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов бюджетной классификации по ведомственной структуре расходов бюджета;" заменить словами «расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;".

1.8.3. Слова «информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;" заменить словами «информация о выполнении программы муниципальных заимствований;"

1.9. Раздел 9 дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30.1. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля являются:

главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

финансовый орган (главные распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием города Череповца в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Череповца в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Череповца.».

1.10. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Контрольные полномочия мэрии города

Мэрией города в сфере бюджетных правоотношений осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.

Полномочиями мэрии города по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю мэрией города:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления мэрией города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами мэрии города, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления мэрией города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц мэрии города, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц мэрии города, уполномоченных осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль, права и обязанности объектов муниципального финансового контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются мэрией города в соответствии с порядком осуществления мэрией города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальным правовым актом мэрии города.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном мэрией города.».

1.11. Статью 35 признать утратившей силу.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.4, вступающего в силу с 1 января 2019 года.

Глава города Череповца М. П. Гусева

31.10.2018

№ 173