Внесены изменения решениями городской Думы от 30.09.2008 № 103; 27.01.2009 № 4; 03.03.2009 № 22; 28.04.2009 № 47; 29.09.2009 № 92; 28.09.2010 № 151; 15.03.2011 № 41; 25.12.2012 № 277; 29.10.2013 № 179; 25.02.2014 № 20; 07.10.2014 № 180; 29.12.2014 № 261; 03.11.2015 № 189; 24.02.2016 № 45; 01.07.2016 № 151; 30.05.2017 № 107; 04.07.2017 № 142; 08.11.2017 № 206, 05.02.2018 № 8, 31.10.2018 № 173, 31.05.2019 № 98, 01.11.2019 № 185

Приостанолвено до 1 января 2018 года действие абзаца второго статьи 4 Положения о бюджетном процессе в городе Череповце решением Череповецкой городской Думы от 08.11.2017 № 206

Приостановлено до 1 января 2016 года действие абзаца четвертого статьи 10 Положения о бюджетном процессе в городе Череповце решением Череповецкой городской Думы от 07.04.2015 № 49;

Приостановлено действие до 1 января 2017 года решением Череповецкой городской Думы от 06.06.2016 № 125

Признано утратившим силу решением Череповецкой городской Думы от 24.05.2017 № 89;

Приостановлено до 1 января 2019 года действие абзаца второго статьи 4 Положения о бюджетном процессе в городе Череповце решением Череповецкой городской Думы от 02.11.2018 № 182.

Приостановлено до 1 января 2020 года действие абзаца второго статьи 4 Положения о бюджетном процессе в городе Череповце решением Череповецкой городской Думы от 26.11.2019 № 197

Приостановлено до 1 января 2021 года действие абзаца второго статьи 4, абзаца первого статьи 20 Положения о бюджетном процессе в городе Череповце решением Череповецкой городской Думы от 26.05.2020 № 60

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

24.06.2008 № 78
О Положении о бюджетном

процессе в городе Череповце

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума

РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Череповце.
2. В пункте 2 решения Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42 слова «пункт 2» заменить словами «пункт 1».
3. Признать утратившими силу:
постановления Череповецкой городской Думы от 24.12.2002 № 170, 28.12.2004 № 176;
решения Череповецкой городской Думы от 04.04.2006 № 57, 25.09.2007 № 96;
пункт 2 решения Череповецкой городской Думы от 31.01.2007 № 23;
пункт 3 решения Череповецкой городской Думы от 27.06.2006 № 126.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города О. А. Кувшинников

Утверждено
решением Череповецкой
городской Думы
от 24.06.2008 № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в городе Череповце Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Череповце.

Раздел 1. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим ПоложениемБюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением городского бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса города:
по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
по формированию доходов и осуществлению расходов городского бюджета, осуществлению муниципальных заимствований, регулированию муниципального долга. Статья 2. Структура бюджетных нормативных правовых актов городаБюджетные нормативные правовые акты города состоят из настоящего Положения, принимаемых в соответствии с ним решений Череповецкой городской Думы (далее — городская Дума) о городском бюджете и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Раздел 2. Доходы и расходы городского бюджетаСтатья 3. Формирование доходов городского бюджетаДоходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Вологодской области, правовыми актами органов городского самоуправления и бюджетной классификацией Российской Федерации.
Решения городской Думы о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов городского бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.

Статья 4. Формирование расходов городского бюджетаФормирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
В городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период ассигнования предусматриваются за счет:
собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета — расходные обязательства города, исполнение которых должно осуществляться в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными мэром города от имени городского округа;
межбюджетных трансфертов.
Нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о городском бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о городском бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в городской бюджет или сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Раздел 3. Полномочия органов городского самоуправления — участников
бюджетного процессаСтатья 5. Бюджетные полномочия городской ДумыГородская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает проект решения о городском бюджете, отчет об исполнении городского бюджета, осуществляет контроль за его исполнением;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета;
устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, определяет порядок направления в городской бюджет доходов от ее использования;
определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из городского бюджета;
устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством. Статья 6. Бюджетные полномочия мэрии городаМэрия города обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок составления проекта городского бюджета;
составляет проект городского бюджета;
определяет порядок составления реестра расходных обязательств города и осуществляет его ведение;
устанавливает порядок исполнения городского бюджета;
исполняет городской бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
составляет отчеты об исполнении городского бюджета;
исполняет расходные обязательства города;
осуществляет муниципальные заимствования;
предоставляет муниципальные гарантии и бюджетные кредиты;
управляет муниципальным долгом, управляет муниципальными активами;
устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, кроме установленной федеральным законодательством;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
Бюджетные полномочия, передаваемые мэром города органам мэрии города, утверждаются положениями об этих органах, иным учреждениям — другими нормативными правовыми актами.

Раздел 4. Составление проекта городского бюджета Статья 7. Общие положенияСоставление проекта городского бюджета осуществляется мэрией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Проект городского бюджета составляется на три года — очередной финансовый год и плановый период на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Проект городского бюджета выносится на публичные слушания. Статья 8. Состав показателей, представляемых в проекте решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый годВ проекте решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики и показатели городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 9. Порядок рассмотрения и утверждения целевых программОбъем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом мэрии города, которым утверждена программа (подпрограмма).
Долгосрочные целевые программы разрабатываются мэрией города и утверждаются мэром города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в городскую Думу в порядке, утвержденном постановлением мэра города.
В городском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, порядок разработки, утверждения и реализации которых утверждается постановлением мэра города.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, не предусмотренные долгосрочными целевыми программами, могут предусматриваться муниципальной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается постановлением мэра города. Статья 10. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 100 и более миллионов рублей отражаются в решении городской Думы о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи городского бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту. Статья 11. Порядок составления проекта городского бюджетаСоставление проекта городского бюджета осуществляется мэрией города в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта городского бюджета и прогноза социально-экономического развития устанавливается мэрией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Прогноз социально-экономического положения города разрабатывается на период не менее трех лет, одобряется мэром города одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета в городскую Думу.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в период составления и рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
В срок до 15 ноября мэрия города завершает разработку проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.

Раздел 5. Муниципальный долг города Статья 12. Муниципальный долг Муниципальный долг — обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий города по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей статьей. Статья 13. Учет долговых обязательствУчет и регистрация долговых обязательств города осуществляется в муниципальной долговой книге города Череповца.
Ведение муниципальной долговой книги города Череповца осуществляется финансовым управлением мэрии города. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу города Череповца определяются мэрией города.
В рамках управленческого учета финансовое управление мэрии города ведет реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается мэрией города. Статья 14. Управление муниципальным долгомУправление муниципальным долгом города осуществляется мэрией города.
Целью управления муниципальным долгом города является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых городом.
Управление муниципальным долгом основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным мэрией города. Статья 15. Муниципальные заимствованияМуниципальные заимствования города осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами. Статья 16. Предоставление муниципальных гарантийМуниципальные гарантии от имени города предоставляются мэрией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Мэрия города заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии, выдает муниципальные гарантии.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, утвержденным постановлением мэра города.
Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, а также по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленных исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), включается в состав муниципального долга города как вид долгового обязательства.

Раздел 6. Рассмотрение и утверждение городского бюджета,
внесение изменений в городской бюджетСтатья 17. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение в городскую ДумуМэр города вносит проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — решение о бюджете) на рассмотрение в городскую Думу до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета);
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы предоставления бюджетных кредитов (при условии планирования выдачи кредитов);
расчеты доходов городского бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
оценка выпадающих доходов городского бюджета в очередном финансовом году от предоставленных решениями городской Думы и предусматриваемых налоговых льгот;
перечень публично-нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета;
реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, в том числе за счет субвенций;
предложенные городской Думой проекты бюджетных смет городской Думы, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением мэрии города в отношении указанных смет;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
пояснительная записка к проекту бюджета.
В виде приложения к проекту решения о бюджете представляется программа внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе рассмотрения проекта решения о бюджете городской Думой дополнительно могут быть запрошены иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения о бюджете подлежит официальному опубликованию. Статья 18. Рассмотрение и утверждение городской Думой проекта решения о бюджетеПроект решения о бюджете, внесенный в городскую Думу мэром города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с приложением документов и материалов, предусмотренных статьей 17 настоящего Положения, в течение одного дня направляются председателем городской Думы в постоянные комиссии городской Думы и в контрольную палату городской Думы для рассмотрения и подготовки заключений, предложений и поправок.
В течение 14 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете контрольная палата городской Думы готовит заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей городского бюджета с показателями текущего финансового года.
Предложения постоянных комиссий городской Думы, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указания на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям либо внесенные с нарушением срока, комиссией городской Думы по бюджету и экономической политике к рассмотрению не принимаются.
На основании поступившего заключения контрольной палаты городской Думы, предложений постоянных комиссий городской Думы и экспертно-правового отдела городской Думы постоянная комиссия городской Думы по бюджету и экономической политике в течение 7 дней готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете, которое направляется мэру города для осуществления его доработки.
В течение 5 дней после получения заключения мэрия города осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с поправками (предложениями) — вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении — выносит мотивированное заключение.
Постоянная комиссия городской Думы по бюджету и экономической политике осуществляет всю координационную работу по рассмотрению проекта решения о бюджете от внесения указанного проекта мэром города в городскую Думу и до его принятия.
На заседаниях городской Думы заслушиваются доклады мэра города либо, по его поручению, заместителя мэра города, председателя постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономической политике.
При рассмотрении проекта решения о бюджете городская Дума обсуждает:
прогноз социально-экономического развития города;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативную величину резервного фонда мэрии города в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга города на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
объем расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга города в очередном финансовом году;
общий объем расходов городского бюджета в целом, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
размер дефицита городского бюджета на очередной финансовый год, плановый период и источники его финансирования;
программу муниципальных заимствований;
приложение к городскому бюджету по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
текстовые статьи проекта решения о бюджете.
При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете утверждаются:
текстовые статьи решения о бюджете;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям города;
лимиты предоставления бюджетных кредитов;
в виде приложений к решению о бюджете:
перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов городского бюджета в ведомственной структуре расходов;
объем поступления доходов по кодам бюджетной классификации;
источники финансирования дефицита;
программа муниципальных заимствований;
перечень долгосрочных целевых программ.
По итогам обсуждения городская Дума принимает одно из следующих решений:
принять решение о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете.
Проект решения о бюджете рассматривается городской Думой и утверждается в срок до 20 декабря текущего года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Статья 19. Временное управление городским бюджетомЕсли решение о городском бюджете не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление мэрии города правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете Мэрия города разрабатывает, а мэр города либо, по его поручению, заместитель мэра города вносит в городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения городской Думы о городском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики доходов и распределение расходов по разделам бюджетной классификации.
Городская Дума рассматривает указанные проекты во внеочередном порядке в течение 15 дней.

Раздел 7. Исполнение городского бюджета Статья 21. Основы исполнения городского бюджетаИсполнение городского бюджета обеспечивается мэрией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление мэрии города.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
В городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется казначейское исполнение городского бюджета. Статья 22. Учет операций по исполнению бюджетаКассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется на едином счете городского бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области в Центральном банке Российской Федерации.
Учет операций по зачислению доходов по главным администраторам (администраторам) доходов городского бюджета и учет операций по главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита городского бюджета, учет операций на лицевых счетах получателей средств городского бюджета, открытых финансовым управлением мэрии города Череповца, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета может осуществляться департаментом финансов области на основе соглашения. Статья 23. Лицевые счета городского бюджетаОткрытие и закрытие лицевых счетов городского бюджета осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами. Статья 24. Исполнение судебных актов, предусматривающих взыскания на средства городского бюджетаИсполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета, производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 25. Права мэрии города по блокировке расходов городского бюджета, перемещению бюджетных ассигнованийНачальник финансового управления мэрии города имеет право осуществлять блокировку расходов городского бюджета, а также перемещение бюджетных ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом.

Раздел 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетностиСтатья 26. Бюджетная отчетность городаБюджетная отчетность города составляется финансовым управлением мэрии города в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей, прямых получателей средств городского бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
Главными распорядителями (получателями) бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Главные администраторы средств городского бюджета представляют в финансовое управление мэрии города сводную бюджетную отчетность в сроки, установленные финансовым управлением мэрии города.
Бюджетная отчетность является годовой.
Бюджетная отчетность города представляется финансовым управлением мэрии города в департамент финансов Вологодской области и мэру города. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается мэром города и направляется для сведения в городскую Думу.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении городского бюджета в городскую Думу представляются отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении городского бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается мэрией города. Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджетаДо рассмотрения в городской Думе годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит внешней проверке.
Мэр города в срок до 1 апреля текущего года представляет в городскую Думу отчет об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год для внешней проверки и подготовки заключения на него контрольной палатой городской Думы.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется контрольной палатой городской Думы в порядке, установленном городской Думой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольная палата городской Думы готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета в срок, не превышающий одного месяца, и представляет его в городскую Думу и мэру города. Статья 28. Решение городской Думы об исполнении городского бюджетаПроект решения городской Думы об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год представляется мэром города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением городской Думы.
Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации по ведомственной структуре расходов бюджета;
источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
Одновременно с проектом решения об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год представляются:
предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период;
пояснительная записка;
информация о расходовании средств городского резервного фонда;
информация о выполнении программы муниципальных гарантий;
информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;
реестр собственности города на первый и последний день отчетного периода;
отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного периода;
информация о выполнении городских целевых программ.
По проекту годового отчета об исполнении городского бюджета проводятся публичные слушания.
При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета депутаты городской Думы заслушивают доклады мэра города либо, по его поручению, заместителя мэра города, председателя постоянной комиссии по бюджету и экономической политике, председателя контрольной палаты городской Думы.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городская Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении городского бюджета.

Раздел 9. Финансовый контроль Статья 29. Контрольные полномочия городской ДумыГородская Дума осуществляет финансовый контроль за исполнением и использованием средств городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и настоящим Положением. Статья 30. Контрольные полномочия мэрии городаВ ходе исполнения городского бюджета мэрия города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовый контроль осуществляют финансовое управление мэрии города, главные распорядители средств городского бюджета.
По соглашению с мэрией города департамент финансов Вологодской области может осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и санкционировать оплату денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств городского бюджета.
Главные распорядители средств городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные администраторы доходов городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из городского бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств городского бюджета к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Вологодской области. Статья 31. Права органов городского самоуправления, осуществляющих финансовый контрольОрганы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением городского бюджета и использованием средств городского бюджета, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений. Статья 32. Внутренний финансовый аудитМэрия города вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.