Документ признан утратившим силу решением Череповецкой городской Думы от 22.12.2009 № 196

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2005 № 179
О Положении об управлении
по делам культуры мэрии города Череповца

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Череповецкая городская Дума

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца, органе мэрии города Череповца.
  2. Настоящее постановление подлежит опубликованию.

Мэр города М.С.Ставровский

УТВЕРЖДЕНО
постановлением городской Думы
от 27.12.2005 № 179


Положение
об управлении по делам культуры мэрии города Череповца

1. Общие положения
1.1. Управление по делам культуры мэрии города Череповца (далее – управление) является органом мэрии города Череповца (далее – мэрия города) с правами юридического лица.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, постановлениями мэрии города и настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется мэру города.
1.4. Непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность мэром города по согласованию с городской Думой и освобождаемый от должности мэром города.
1.5. Координацию и контроль за деятельностью управления осуществляет заместитель мэра города.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства, печать, штампы и бланки с изображением герба города Череповца и со своим наименованием.
1.7. В ведении управления находятся муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей.
1.8. Местонахождение управления:: 162600, Вологодская область, город Череповец, Советский пр., 35а. 2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Формирование и реализация политики в сфере культуры, направленной на обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры и искусства, доступ к культурным ценностям, сохранение исторического и культурного наследия.
2.2. Определение целей и приоритетов развития культурной деятельности, библиотечного дела, народного творчества, художественных промыслов и ремесел, дополнительного образования в сфере культуры. 3. Полномочия управления
Для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, управление обладает следующими полномочиями:
3.1. Обеспечивает в пределах ведения управления выполнение федеральных, региональных целевых и межмуниципальных программ, в которых участвует город, а также программ города по вопросам культуры.
3.2. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с органами государственной власти, городского самоуправления, органами мэрии города, общественными объединениями, организациями и гражданами.
3.3. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению управления.
3.4. Участвует в разработке программы развития культуры в городе.
3.5. Разрабатывает проект бюджета на очередной финансовый год по подведомственным учреждениям.
3.6. Формирует ежеквартально и по итогам года отчетные данные по достижению показателей программы социально-экономического развития в соответствии с миссией и картой стратегии управления.
3.7. Осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на закупку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для решения вопросов, отнесенных к полномочиям управления, участвует в формировании сводного ежегодного перечня закупок товаров, работ, услуг для нужд города.
3.8. Выступает в установленном порядке по вопросам, отнесенным к ведению управления, в судебных органах, иных государственных органах, органах городского самоуправления города.
3.9. Получает от органов государственной власти и органов городского самоуправления, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление, передает в установленном порядке информацию указанным органам и организациям.
3.10. Осуществляет организацию предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры на территории города.
3.11. Вносит в мэрию города предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных управлению муниципальных учреждений.
3.12. Осуществляет координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений, контроль за исполнением нормативных правовых актов органов городского самоуправления подведомственными муниципальными учреждениями.
3.13. Разрабатывает проекты уставов и изменений в уставы подведомственных муниципальных учреждений.
3.14. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.
3.15. Согласовывает штатное расписание подведомственных учреждений.
3.16. Составляет бюджетную роспись и распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.17. Составляет фрагмент реестра расходных обязательств по подведомственным учреждениям.
3.18. Разрабатывает муниципальные нормативы финансирования подведомственных учреждений.
3.19. Принимает участие в аттестации сотрудников подведомственных учреждений, аттестации рабочих мест в подведомственных учреждениях.
3.20. Осуществляет контроль за использованием подведомственными учреждениями вверенного им имущества (предоставлением помещений, оборудования, костюмов и другого имущества гастролирующим, самодеятельным коллективам, учреждениям, общественным организациям для проведения конференций, семинаров, фестивалей, конкурсов, концертов и прочих мероприятий), контролирует их финансово-хозяйственную деятельность и разрабатывает предложения по эффективному использованию бюджетных средств.
3.21. Содействует улучшению материально-технического обеспечения подведомственных учреждений.
3.22. Организует выставки, проводит конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к ведению управления.
3.23. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к ведению управления.
3.24. Обеспечивает формирование и организует исполнение социального заказа на обслуживание населения города учреждениями культуры, организует благотворительные мероприятия для наименее социально защищенных слоев и групп населения.
3.25. Организует библиотечное обслуживание населения, осуществляет контроль за хранением и комплектованием книжных фондов.
3.26. Создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
3.27. Осуществляет согласование гастролей иногородних коллективов (театров, концертных коллективов, цирков, зоопарков, аттракционов и так далее).
3.28. Создает условия для организации досуга детей и подростков.
3.29. Создает условия для творческой самореализации населения города.
3.30. Создает условия для организации концертов, общегородских праздников, спектаклей, мероприятий к профессиональным праздникам, благотворительных мероприятий для социально незащищенных слоев населения.
3.31. Создает условия для организации кинообслуживания населения города.
3.32. Обеспечивает условия для широкого доступа населения к культурным ценностям города.
3.33. Организует работу по выявлению, учету, изучению, реставрации городских памятников истории и культуры.
3.34. Организует охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города.
3.35. Участвует в создании городских музеев, оказывает поддержку в осуществлении экспозиционно-выставочной деятельности, развитии и популяризации историко-культурного наследия (научно-исследовательской деятельности), хранении фондов (сборе материалов, систематизации, реставрации).
3.36. Создает условия для массового отдыха жителей города и организует обустройство мест массового отдыха населения.
3.37. Организует обслуживание гостей города (официальных делегаций).
3.38. Заключает договоры с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям управления.
3.39. Принимает участие в разработке и корректировке генерального плана развития города по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
3.40. Организует социологические исследования в области культуры.
3.41. Организует формирование временных творческих коллективов и рабочих групп.
3.42. Участвует в работе по изданию научной краеведческой литературы.
3.43. Проводит анализ культурной деятельности подведомственных учреждений, творческих работников, а также жителей города в сфере театрального, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, хореографического искусств, в сфере библиотечного обслуживания и кинообслуживания населения города.
3.44. Является участником процесса планирования развития города, в компетенцию которого входят:
разработка и корректировка карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей управления в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города;
подготовка планово-отчетных документов, предусмотренных положением о планировании развития города;
реализация стратегии развития города. 4. Организация деятельности управления
4.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению начальника управления.
4.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
подписывает распоряжения и приказы управления;
действует от имени управления без доверенности, представляет управление во всех организациях;
выдает доверенности от имени управления;
распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников управления;
утверждает сметы доходов и расходов управления и сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
издает приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу работников управления, поощрении и применении дисциплинарных взысканий;
осуществляет организацию работы аттестационной комиссии и комиссии по присвоению квалификационных категорий;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом управления, определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;
обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке;
обеспечивает статистическую и бухгалтерскую отчетность, несет ответственность за ее достоверность;
принимает решение о заключении и расторжении договоров с юридическими и физическими лицами в пределах ведения управления.
4.3. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или иное должностное лицо, назначаемое начальником управления. Заместитель начальника управления назначается на должность начальником управления по согласованию с заместителем мэра, координирующим и контролирующим деятельность управления. 5. Ответственность управления
За невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных ему прав начальник управления несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6. Использование гербовой печати управления
6.1. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности – «Управление по делам культуры».
6.2. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных документов, не входящих в перечень, принимает начальник управления.
6.3. Гербовая печать находится у ведущего специалиста управления, хранится в несгораемом сейфе в запечатанном пенале.
6.4. Право использования гербовой печати закрепляется приказом начальника управления.
6.5. Ответственность за использование и хранение гербовой печати несет начальник управления. 7. Использование простой круглой печати и штампов управления
7.1. Для заверения документов управления и их копий используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности – «Управление по делам культуры», в центре – «Для документов».
7.2. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции управление использует простые штампы с полным наименованием «Управление по делам культуры мэрии города Череповца».
7.3. Простая круглая печать и штампы хранятся в несгораемом сейфе. Право использования простой круглой печати и штампов закрепляется приказом начальника управления. 8. Заключительные положения
8.1. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
8.2. Управление владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
8.3. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется по решению городской Думы в соответствии с действующим законодательством.