Внесены изменения решением Череповецкой городской Думы от 26.04.2011 № 61 29.10.2013 № 199; 25.02.2014 № 28; 30.06.2014 № 146;

Признаны утратившими силу решением Череповецкой городской Думы от 03.11.2015 № 194;

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

22.12.2009 № 196

О Положении об управлении по делам
культуры мэрии города Череповца

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца.
2. Признать утратившим силу постановление Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 № 179 «О Положении об управлении по делам культуры мэрии города Череповца».
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Мэр города О. А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕНО
решением Череповецкой городской Думы
от 22.12.2009 № 196

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по делам культуры мэрии города Череповца

1. Общие положения

1.1. Управление по делам культуры мэрии города Череповца (далее — управление) является органом мэрии города Череповца (далее — мэрия города) с правами юридического лица.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами города и настоящим Положением.
1.3. Координацию и контроль за деятельностью управления осуществляет заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города.
1.4. В ведении управления находятся муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в органах казначейства, печать, штампы и бланки с изображением герба города Череповца и со своим наименованием.
1.6. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности — «Управление по делам культуры».
1.7. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления.
Решение о заверении гербовой печатью отдельных документов, не входящих в перечень, принимает начальник управления.
1.8. Гербовая печать находится у ведущего специалиста управления, хранится в несгораемом сейфе в запечатанном пенале.
1.9. Право использования гербовой печати закрепляется приказом начальника управления.
1.10. Ответственность за использование и хранение гербовой печати несет начальник управления.
1.11. Для заверения документов управления и их копий используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности — «Управление по делам культуры», в центре — «Для документов».
1.12. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции управление использует простые штампы с полным наименованием «Управление по делам культуры мэрии города Череповца».
1.13. Простая круглая печать и штампы хранятся в несгораемом сейфе. Право использования простой круглой печати и штампов закрепляется приказом начальника управления.
1.14. Финансирование управления осуществляется за счет средств городского бюджета. Управление является главным распорядителем бюджетных средств.
1.15. Место нахождения управления: 162600, Вологодская область, город Череповец, Советский пр., 35а.

2. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:
2.1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города.
2.2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
2.3. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.
2.4. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города.

3. Функции

3.1. Обеспечение реализации городского социально-творческого заказа на проведение городских праздничных мероприятий.
3.2. Формирование муниципального задания для муниципальных учреждений подведомственной сферы.
3.3. Участие в реализации федеральных, региональных целевых и межмуниципальных программ, реализация городских программ по вопросам культуры.
3.4. Подготовка проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.5. Участие в разработке программы развития культуры в городе.
3.6. Разработка проекта бюджета на очередной финансовый год по подведомственным учреждениям.
3.7. Формирование ежеквартально и по итогам года отчетных данных по достижению показателей программы социально-экономического развития в соответствии с миссией и картой стратегии управления.
3.8. Осуществление функций муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на закупку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд в сфере культуры, участие в формировании сводного ежегодного перечня закупок товаров, работ, услуг для нужд города.
3.9. Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры на территории города.
3.10. Осуществление координации и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.
3.11. Внесение на утверждение мэру города проектов уставов и изменений в уставы подведомственных муниципальных учреждений.
3.12. Утверждение сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.
3.13. Согласование штатных расписаний подведомственных учреждений.
3.14. Согласование бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета.
3.15. Составление фрагментов реестра расходных обязательств по подведомственным учреждениям.
3.16. Разработка муниципальных нормативов финансирования подведомственных учреждений.
3.17. Участие в аттестации сотрудников, рабочих мест в подведомственных учреждениях.
3.18. Содействие улучшению материально-технического обеспечения подведомственных учреждений.
3.19. Организация выставок, конференций, совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.20. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним необходимых мер, осуществление приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.21. Формирование и организация исполнения социального заказа на обслуживание населения города учреждениями культуры, организация благотворительных мероприятий для социально не защищенных слоев населения.
3.22. Принятие и рассмотрение заявлений организаторов гастролей иногородних коллективов (театров, концертных коллективов, цирков, зоопарков, аттракционов и так далее).
3.23. Создание условий для организации досуга детей и подростков.
3.24. Создание условий для творческой самореализации населения города.
3.25. Создание условий для организации концертов, общегородских праздников, спектаклей, мероприятий к профессиональным праздникам, благотворительных мероприятий для социально не защищенных слоев населения.
3.26. Обеспечение условий для широкого доступа населения к культурным ценностям города.
3.27. Организация работы по выявлению, учету, изучению, реставрации городских памятников истории и культуры.
3.28. Внесение предложений по созданию городских музеев, поддержка в осуществлении экспозиционно-выставочной деятельности, развитии и популяризации историко-культурного наследия (научно-исследовательской деятельности), хранении фондов (сборе материалов, систематизации, реставрации).
3.29. Создание условий для массового отдыха жителей города, обустройство мест массового отдыха населения.
3.30. Организация обслуживания гостей города (официальных делегаций).
3.31. Участие в разработке и корректировке стратегического плана развития города по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
3.32. Анализ культурной деятельности подведомственных учреждений, творческих работников, а также жителей города в сфере театрального, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, хореографического искусств, библиотечного, музейного обслуживания населения города.
3.33. Разработка, корректировка и реализация карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей управления в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города; подготовка соответствующих планово-отчетных документов.
3.34. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в пределах полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции, установленных федеральным законом.

4. Права и обязанности

Управление имеет право:
4.1. Запрашивать у органов государственной власти, городского самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач.
4.2. Получать необходимые данные об основной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений подведомственной сферы, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление.
4.3. Вносить на рассмотрение органов городского самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.4. Представлять интересы города в пределах своей компетенции в федеральных, региональных, городских организациях, в том числе в судебных, правоохранительных органах.
4.5. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности управления.
4.6. Контролировать целевое использование бюджетных средств, муниципального имущества подведомственными муниципальными учреждениями.
4.7. Приобретать имущественные права, нести обязанности и выступать в качестве истца и ответчика в суде.
4.8. Вносить предложения учредителю о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений культуры.
4.9. Вносить предложения об улучшении деятельности учреждений в сфере культуры.
4.10. Координировать по вопросам своей компетенции деятельность учреждений подведомственной сферы, органов мэрии города.
4.11. Привлекать в соответствии с Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях и полномочиями управления к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области культуры на территории города, составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
Управление обязано:
4.12. Предоставлять запрашиваемую органами государственной власти, органами местного самоуправления информацию в пределах своей компетенции.
4.13. Соблюдать требования законодательства.
4.14. Обеспечивать соблюдение прав граждан на свободную культурную деятельность, обеспечение равного доступа к культурным ценностям.
4.15. Обеспечивать высокое качество предоставляемых учреждениями культуры услуг для населения города.
4.16. Контролировать деятельность учреждений в сфере культуры по расходованию бюджетных средств, предоставлению льгот населению при посещении муниципальных учреждений культуры, исполнению муниципального задания, функций муниципального заказчика.
4.17. Предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области культуры в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.

5. Ответственность

За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Взаимоотношения, связи

6.1. Управление для выполнения возложенных на него функций взаимодействует с органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.
6.2. Управление по основным направлениям деятельности взаимодействует с общественными, профсоюзными, молодежными организациями, профессиональными объединениями, союзами (художников, литераторов, музыкантов), общественными и попечительскими советами.

7. Организация работы управления

7.1. Структура и штатное расписание управления утверждается постановлением мэра по представлению начальника управления.
7.2. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность мэром города по согласованию с Череповецкой городской Думой и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
7.3. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
7.4. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
подписывает распоряжения и приказы управления;
действует от имени управления без доверенности, представляет управление во всех организациях;
выдает доверенности от имени управления;
распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников управления;
утверждает сметы доходов и расходов управления, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
издает приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу работников управления, поощрении и применении дисциплинарных взысканий;
осуществляет организацию работы аттестационной комиссии и комиссии по присвоению квалификационных категорий;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, подписывает финансовые документы, распоряжается средствами и имуществом управления в пределах своей компетенции, определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, своевременную передачу их на хранение;
обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке;
обеспечивает статистическую и бухгалтерскую отчетность, несет ответственность за ее достоверность;
принимает решение о заключении и расторжении договоров с юридическими и физическими лицами в пределах ведения управления.
7.5. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или иное должностное лицо, назначаемое начальником управления. Заместитель начальника управления назначается на должность начальником управления по согласованию с заместителем мэра, координирующим и контролирующим деятельность управления.
7.6. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется на основании решения Череповецкой городской Думы в соответствии с действующим законодательством.