Внесены изменения решениями городской Думы от 28.04.2009 № 47; от 29.09.2009 № 108; от 27.04.2010 № 79

Утратил силу решением городской Думы от 26.10.2010 № 185

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

29.04.2008 № 55
О Положении о муниципальном земельном
контроле на территории города Череповца

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума

РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Мэр города О.А.Кувшинников

УТВЕРЖДЕНО
решением Череповецкой
городской Думы
от 29.04.2008 № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 8 Устава города Череповца.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов (далее – муниципальный земельный контроль), а также права и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов; полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городе.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, находящиеся в границах города, независимо от форм собственности.
1.4. Муниципальный земельный контроль включает контроль за:
соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;
предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
своевременным освоением земельных участков;
использованием земельных участков по целевому назначению;
своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель;
выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами. 2. Осуществление муниципального земельного контроля2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется комитетом по управлению имуществом города через уполномоченных должностных лиц – муниципальных инспекторов. Порядок проведения проверок по муниципальному земельному контролю утверждается постановлением мэра города.
2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю муниципальный инспектор имеет право:
2.2.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном действующим законодательством, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде.
2.2.2. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.
2.2.3. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
2.2.4. Обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
2.2.5. Содействовать в осуществлении контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (в случае получения от них соответствующих обращений) в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. Направлять в специально уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы материалы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
2.2.7. Направлять материалы проведения проверок в специально уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы в целях:
привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с законодательством;
вынесения предупреждения о допущенном земельном правонарушении.
2.3. Муниципальный инспектор обязан:
выявлять земельные правонарушения;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
соблюдать действующее законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.4. Муниципальный инспектор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 3. Организация осуществления муниципального земельного контроля3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
3.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
сведения о конкретных земельных участках и их правообладателях, в отношении которых планируется проверка соблюдения земельного законодательства;
период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю.
3.3. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом;
в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.4. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и получать относящуюся к предмету проверки информацию.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить муниципальному инспектору доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.4.3. Воспрепятствование деятельности муниципального инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.