Постановление Череповецкой городской Думы от 25.10.2005 № 121 О Положении о публичных слушаниях в городе Череповце
Внесены изменения решениями Череповецкой городской Думы от: 25.04.2006№ 84; 31.10.2006№ 155; 25.03.2008 № 44; 28.04.2009 № 47; 30.03.2010 № 53;
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.10.2005№ 121 О Положении о публичных слушаниях в городе Череповце
В соответствии с Федеральным закономот
ПОСТАНОВИЛА:
- Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в городе Череповце.
- Настоящее постановление вступает в силус 01.01.2006и подлежит опубликованию.
Мэр города М. С. Ставровский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением городской Думы
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях в городе Череповце
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Череповца в целях реализации конституционного права граждан в решении вопросов местного значения и определяет порядок проведения публичных слушаний в городе Череповце.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания — форма непосредственного участия населения города в осуществлении местного самоуправления, реализуемая посредством проведения обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города.
1.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава города, а также проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города;
2) проекты планов и программ развития города;
3) вопросы преобразования городского округа;
4) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
5) проект правил землепользования и застройки города, проекты решений городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города;
6) проект генерального плана города, а также проекты решений городской Думы о внесении изменений в генеральный план города;
7) вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) проекты планировки и межевания территорий.
Предметом публичных слушаний могут быть и иные вопросы, относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
1.3. Публичные слушания по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 1.2 проводятся городской Думой, публичные слушания по вопросам 3—6 могут проводиться городской Думой или мэрией города, публичные слушания по вопросам 7—9 проводятся мэрией города или уполномоченным органом мэрии города.
1.4. На публичные слушания не может быть вынесено более трех вопросов одновременно.2. Инициатива проведения публичных слушанийИнициатива проведения публичных слушаний может принадлежать:
городской Думе;
мэру города;
жителям города в количестве не менее 300 человек (инициативная группа).3. Назначение публичных слушаний3.1. Инициатива жителей города о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения в городскую Думу, где указываются:
вопрос, выносимый на публичные слушания;
фамилия, имя, отчество, место жительства каждого члена инициативной группы по проведению публичных слушаний и их личные подписи.
3.2. При инициативе жителей города или городской Думы решение о назначении публичных слушаний принимается городской Думой на ее заседании в соответствии с Регламентом городской Думы.
3.3. При инициативе мэра города решение о назначении публичных слушаний принимается мэром города в соответствии с Регламентом мэрии города.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний4.1. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
4.2. Организатором публичных слушаний, назначаемых городской Думой, является постоянная комиссия городской Думы, к предметам ведения которой относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
Организатором публичных слушаний, назначаемых мэром города, является структурное подразделение или орган мэрии, к предмету ведения которых относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
4.3. Организатор публичных слушаний выполняет следующие функции:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
3) определяет регламент публичных слушаний;
4) организует опубликование информации о проведении публичных слушаний;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им сообщения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) регистрирует участников публичных слушаний.
4.4. Жители города, выступившие с инициативой проведения публичных слушаний, желающие выступить на слушаниях, в письменной форме не менее чем за 5 календарных дней информируют организатора проведения публичных слушаний о своем участии в слушаниях с указанием фамилии, имени, отчества и темы выступления.
4.5. Решение городской Думы, постановление мэра города о проведении публичных слушаний, проект муниципального правого акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением проектов правовых актов о городском бюджете, правилах землепользования и застройки города, внесении изменений в правила землепользования и застройки города подлежат опубликованию не менее чем за 10 календарных дней до начала слушаний.
Проект городского бюджета подлежит опубликованию не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения публичных слушаний. Проект правил землепользования и застройки города и проект решения городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города подлежат опубликованию не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
4.6. Мэрия города в целях доведения до жителей города информации о содержании проекта генерального плана города, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта, выступления специалистов мэрии города, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных и электронных средствах массовой информации.
4.7. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, мэрией города или уполномоченным органом мэрии, является соответственно председатель городской Думы, мэр города, руководитель уполномоченного органа мэрии, либо иные лица по их поручению.
4.8. Председательствующий открывает публичные слушания, сообщает об инициаторах проведения слушаний, называет вопросы, выносимые на публичные слушания, оглашает регламент проведения публичных слушаний и контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
4.9. Решение по результатам публичных слушаний принимается путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих на публичных слушаниях.
4.10. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование протокола публичных слушаний и решения, принятого участниками публичных слушаний, по результатам слушаний не позднее чем через 10 дней после окончания публичных слушаний.
4.11. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
4.12. Протоколы публичных слушаний, проводимых мэрией города или уполномоченным ею органом мэрии и решения, принятые по ним, направляются мэром города в городскую Думу.