Новости Черинфо

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

Признано утратившим силу решением Череповецкой городской Думы от 02.07.2018 № 124

25.03.2008 № 44
О внесении изменения в
Положение о
публичных
слушаниях в городе Череповце

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума

РЕШИЛА:
1. Внести изменение в Положение о публичных слушаниях в городе Череповце, утвержденное постановлением Череповецкой городской Думы от 25.10.2005 № 121, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города О. А. Кувшинников

Приложение
к решению Череповецкой
городской Думы
от 25.03.2008 № 44

Положение о публичных слушаниях в городе Череповце

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Череповца в целях реализации конституционного права граждан на непосредственное участие в принятии органами городского самоуправления решений по отдельным вопросам местного значения городского округа и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Череповце.1. Общие положения1.1. Публичные слушания — одна из форм участия в осуществлении населением города местного самоуправления, реализуемая посредством проведения обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. В публичных слушаниях вправе участвовать дееспособные граждане, проживающие в городе, достигшие возраста 18 лет.
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Публичные слушания проводятся в течение 30 календарных дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.
1.5. Финансовое обеспечение организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет ассигнований, утвержденных в сметах органов городского самоуправления и органов мэрии города.
1.6. На публичные слушания выносятся:
1.6.1. Проекты устава города Череповца (далее — Устав города), решений Череповецкой городской Думы (далее — городская Дума) о внесении изменений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав города вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.6.2. Проект городского бюджета и отчет о его исполнении.
1.6.3. Проекты планов и программ развития города.
1.6.4. Проекты правил землепользования и застройки города, решений Череповецкой городской Думы о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города.
1.6.5. Проекты генерального плана города Череповца (далее — генеральный план города), решений городской Думы о внесении изменений в генеральный план города.
1.6.6. Вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства.
1.6.7. Вопросы о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.6.8. Проекты планировки и межевания территорий.
1.6.9. Вопросы о преобразовании городского округа.
1.7. Предметом публичных слушаний могут быть иные проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие интересы жителей города, а также вопросы, относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
1.8. Публичные слушания проводятся:
по вопросу, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.6, — Череповецкой городской Думой;
по вопросам, предусмотренным подпунктами 2 — 5, 9 пункта 1.6, — мэрией города;
по вопросам, предусмотренным подпунктами 6 — 8 пункта 1.6, — мэрией города или уполномоченным мэрией города органом.
1.9. На публичные слушания не должно выноситься более трех вопросов одновременно.2. Инициатива проведения публичных слушанийИнициатива проведения публичных слушаний может принадлежать:
инициативной группе жителей города в количестве не менее 300 человек;
городской Думе;
мэру города.3. Назначение публичных слушаний 3.1. Инициатива жителей города о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения в городскую Думу, где указывается вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости обсуждения и его общественной значимости.
Вместе с обращением представляются:
протокол заседания инициативной группы о принятии решения о создании инициативной группы;
список уполномоченных инициативной группы по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению;
подписные листы жителей города, обладающих активным избирательным правом, по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
3.2. Формирование инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний осуществляется жителями города на основе их волеизъявления.
3.3. Членом инициативной группы может быть гражданин Российской Федерации, проживающий в городе и обладающий избирательным правом.
3.4. Члены инициативной группы избирают из своего состава председателя, секретаря, уполномоченных представителей инициативной группы для сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний. Члены инициативной группы могут избрать коллегиальный орган управления для решения организационных и иных вопросов.
Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается председателем и секретарем инициативной группы.
3.5. При проведении публичных слушаний по инициативе жителей города или городской Думы решение о назначении публичных слушаний принимается городской Думой.
3.6. При проведении публичных слушаний по инициативе мэра города постановление о назначении публичных слушаний принимается мэром города.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний 4.1. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
4.2. Организатором публичных слушаний, назначаемых городской Думой, является постоянная комиссия городской Думы, к предмету ведения которой относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
Организатором публичных слушаний, назначаемых мэром города, является орган мэрии города, к предмету ведения которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
При вынесении на публичные слушания социально значимых для жителей города вопросов в состав специально созданной комиссии включаются представители городского общественного совета по согласованию с его председателем.
4.3. Организатор публичных слушаний:
4.3.1. Определяет перечень проектов муниципальных правовых актов и (или) конкретных вопросов, выносимых на публичные слушания, и докладчиков по ним.
4.3.2. Определяет время и место проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа жителей города и представителей органов городского самоуправления.
4.3.3. Определяет регламент публичных слушаний.
4.3.4. Организует опубликование информации о времени и месте проведения публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов и информации по вопросам, выносимым на публичные слушания, решения по результатам публичных слушаний.
4.3.5. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им уведомления о вопросах, выносимых на обсуждение, и (или) проекты муниципальных правовых актов.
4.3.6. Регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их материалами публичных слушаний и проектом решения по результатам публичных слушаний;
4.3.7. Организует подготовку проекта решения по результатам публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из проектов муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на публичные слушания.
4.4. Жители города, желающие выступить на публичных слушаниях, в письменной форме не менее чем за 5 календарных дней до начала публичных слушаний должны письменно проинформировать организатора проведения публичных слушаний о своем участии в слушаниях с указанием фамилии, имени, отчества и темы выступления, вопросов и предложений, предполагаемого количества времени для выступления.
4.5. Решение городской Думы, постановление мэра города о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением проектов городского бюджета и отчета о его исполнении, планов и программ развития города, генерального плана города, правил землепользования и застройки города и других муниципальных правовых актов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, подлежат опубликованию не позднее чем за 10 календарных дней до начала публичных слушаний.
Постановление мэра города о назначении публичных слушаний по проектам городского бюджета и отчета о его исполнении, планов и программ развития города вместе с соответствующими проектами муниципальных правовых актов и приложениями к ним подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 5 календарных дней до начала публичных слушаний.
Порядок и сроки опубликования проектов генерального плана города, правил землепользования и застройки города и других муниципальных правовых актов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, установлены главами 5 — 8 настоящего Положения.
4.6. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, мэрией города или уполномоченным органом мэрии города, является соответственно председатель городской Думы, мэр города, руководитель уполномоченного органа мэрии города либо иное лицо по их поручению.
4.7. Публичные слушания включают в себя:
выступление докладчика (докладчиков) и содокладчиков по вопросу (вопросам), вынесенному на публичные слушания;
вопросы, предложения и выступления присутствующих на публичных слушаниях и ответы на них докладчика (докладчиков);
голосование присутствующих по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях;
принятие решения по результатам публичных слушаний.
4.8. Председательствующий открывает публичные слушания, сообщает об инициаторах проведения слушаний, оглашает вопросы, выносимые на публичные слушания, повестку и регламент проведения публичных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний указывается дата и место их проведения, количество присутствующих, содержание выступлений, вопросов и предложений участников, поступивших организатору до и в ходе слушаний в устном и письменном виде, а также ответов на них докладчика (содокладчика), иных участников публичных слушаний, результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
4.9. Решение по результатам публичных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на публичных слушаниях.
4.10. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование решения, принятого участниками публичных слушаний, и обеспечивает его размещение на официальном городском сайте в сети «Интернет» не позднее чем по истечении 10 календарных дней после окончания публичных слушаний.
4.11. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
4.12. Протоколы публичных слушаний, проводимых мэрией города или уполномоченным ею органом, и решения, принятые по ним, направляются мэром города в городскую Думу в течение 10 рабочих дней после дня окончания публичных слушаний.5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана
города и внесению изменений в генеральный план города 5.1. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана города мэрией города должны быть организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана города, выступления представителей органов городского самоуправления и разработчиков проекта генерального плана города на собраниях жителей города, в печатных и электронных средствах массовой информации.
5.2. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города исчисляется с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня официального опубликования постановления, принятого мэром города по результатам публичных слушаний, и должен составлять от одного до трех месяцев.
5.3. По результатам публичных слушаний организатором проведения публичных слушаний готовится заключение о результатах публичных слушаний, которое направляется мэру города для принятия им соответствующего решения.
5.4. Заключение о результатах публичных слушаний учитывается мэром города при принятии решения о направлении проекта генерального плана города в городскую Думу либо об отклонении проекта генерального плана города и направлении его на доработку.
5.5. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана города, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана города, направляемому мэром города в городскую Думу.
5.6. При внесении изменений и дополнений в генеральный план города проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей главой.6. Особенности проведения публичных слушаний
по проекту правил землепользования и застройки города 6.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки города организуются и проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города. Состав и порядок деятельности комиссии утверждает мэр города одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки города. Информация о принятии такого решения, не позднее чем по истечении 10 календарных дней со дня принятия решения подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном городском сайте в сети «Интернет» и распространению по каналам радио и телевидения с использованием демонстрационных материалов по проекту правил.
6.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города составляет от двух до четырех месяцев со дня опубликования проекта.
6.3. В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки города связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки города проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет уведомления о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки следующим субъектам:
правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком и правообладателям помещений в таком объекте;
правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Указанные уведомления направляются не позднее чем через 15 календарных дней со дня принятия мэром города решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки города.
6.4. При внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки города проведение публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города.7. Особенности проведения публичных слушаний
по проектам планировки и межевания территории города7.1. Публичные слушания по проектам планировки и межевания территории города проводятся с участием граждан, проживающих на территории города, в отношении которой осуществляется подготовка проектов ее планировки и межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
7.2. Участники публичных слушаний по проектам планировки и межевания территории города вправе не позднее чем за 10 календарных дней до начала публичных слушаний представить организатору публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся проектов планировки и межевания территории города, для включения их в повестку публичных слушаний.
7.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний должен составлять от одного до трех месяцев.8. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления
разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков
или объектов капитального строительства, отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства8.1. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее — разрешение) проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
8.2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения, направляет в специально создаваемую мэром города комиссию соответствующее заявление.
8.3. Комиссия направляет уведомления о проведении публичных слушаний:
правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого запрашивается разрешение;
правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельными участками, в отношении которых запрашиваются разрешения, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которым запрашиваются разрешения.
Указанные уведомления направляются не позднее чем через 10 календарных дней со дня поступления заявления заинтересованного лица в получении разрешения.
8.4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения вправе не позднее чем за 10 календарных дней до начала публичных слушаний представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в повестку публичных слушаний.
8.5. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний должен составлять не более одного месяца.