Внесены изменения решением Череповецкой городской Думы от 29.01.2019 № 3, 26.02.2019 № 18, 16.04.2019 № 73, 29.05.2019 № 93, 26.06.2019 № 119, 29.10.2019 № 177, 17.12.2019 № 215, 24.12.2019 № 218

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О городском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Принято Череповецкой городской Думой 11.12.2018

Рассмотрев представленный мэрией города проект городского бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, Череповецкая городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2019 год:

общий объем доходов в сумме 8 398 200,0 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 8 711 328,7 тыс. рублей;

дефицит городского бюджета в сумме 313 128,7 тыс. рублей или 9,2 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2020 год:

общий объем доходов в сумме 8 019 008,9 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 8 191 643,9 тыс. рублей;

дефицит городского бюджета в сумме 172 635,0 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2021 год:

общий объем доходов в сумме 7 733 122,5 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 7 907 195,4 тыс. рублей;

дефицит городского бюджета в сумме 174 072,9 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета на:

2019 год согласно приложению 1 к настоящему решению;

плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.

5. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга на:

1 января 2020 года в сумме 1 223 724,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям — 156 000,0 тыс. рублей;

1 января 2021 года в сумме 1 396 359,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям — 156 000,0 тыс. рублей;

1 января 2022 года в сумме 1 414 432,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям — 0,0 тыс. рублей.

6. Установить предельный объем муниципального долга на:

2019 год в сумме 3 421 800,6 тыс. рублей;

2020 год в сумме 3 455 816,2 тыс. рублей;

2021 год в сумме 3 480 398,0 тыс. рублей.

7. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга на:

2019 год в сумме 91 095,8 тыс. рублей;

2020 год в сумме 96 761,8 тыс. рублей;

2021 год в сумме 100 143,1 тыс. рублей.

8. Установить, что доходы городского бюджета формируются за счет:

8.1. Налоговых и неналоговых доходов — по нормативам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.2. Налоговых доходов по единым нормативам, установленным законами Вологодской области, от:

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента) — на 2019−2021 годы по нормативу 5,0 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа, при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента — на 2019−2021 годы по нормативу 5,0 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — на 2019−2021 годы по нормативу 20,0 процентов.

8.3. Налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам, установленным законом Вологодской области от:

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента) — на 2019 год по нормативу 0,55 процента, на 2020 год — 0,54 процента, на 2021 год — 0,55 процента;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа, при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента — на 2019 год по нормативу 1,55 процента, на 2020 год по нормативу 0,9 процента, на 2021 год по нормативу 0,68 процента;

акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, — на 2019−2021 годы по нормативу 0,1362 процента.

8.4. Налоговых и неналоговых доходов — в соответствии с нормативами согласно приложению 3 к настоящему решению.

8.5. Безвозмездных поступлений.

9. Установить объем доходов городского бюджета, формируемых за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений на:

2019 год согласно приложению 4 к настоящему решению;

плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 5 к настоящему решению.

10. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на:

2019 год в сумме 4 798 383,4 тыс. рублей;

2020 год в сумме 4 232 059,8 тыс. рублей;

2021 год в сумме 4 207 949,8 тыс. рублей.

11. Утвердить:

перечень главных администраторов доходов городского бюджета согласно приложению 6 к настоящему решению;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета согласно приложению 7 к настоящему решению.

В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета, вносятся изменения в перечень главных администраторов доходов и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета на основании распоряжения финансового управления мэрии без внесения изменений в настоящее решение.

12. Утвердить программу внутренних муниципальных заимствований на:

2019 год согласно приложению 8 к настоящему решению;

плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 9 к настоящему решению.

13. Утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования «Город Череповец» на:

2019 год согласно приложению 10 к настоящему решению;

плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 11 к настоящему решению.

14. Утвердить в пределах общего объема, установленного пунктами 1−3 настоящего решения:

14.1. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на:

2019 год согласно приложению 12 к настоящему решению;

плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 13 к настоящему решению.

14.2. Ведомственную структуру расходов городского бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на:

2019 год согласно приложению 14 к настоящему решению;

плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 15 к настоящему решению.

15. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 16 к настоящему решению.

16. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по осуществлению дорожной деятельности в составе общих расходов городского бюджета по разделу 04 подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» согласно приложениям 12−15 к настоящему решению и объем доходов муниципального дорожного фонда города Череповца в составе общих доходов городского бюджета:

2019 год в сумме 549 795,0 тыс. рублей;

2020 год в сумме 550 217,0 тыс. рублей;

2021 год в сумме 550 602,0 тыс. рублей.

17. Установить величину резервного фонда мэрии города на:

2019 год в сумме 49 981,2 тыс. рублей;

2020 год в сумме 41 733,4 тыс. рублей;

2021 год в сумме 1 694,5 тыс. рублей.

18. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на:

2019 год в сумме 164 562,4 тыс. рублей;

2020 год в сумме 166 096,1 тыс. рублей;

2021 год в сумме 166 838,0 тыс. рублей.

19. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов городского бюджета на:

2020 год в сумме 218 146,7 тыс. рублей;

2021 год в сумме 179 158,5 тыс. рублей.

20. Установить, что за счет средств городского бюджета в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:

по обеспечению искусственного освещения общегородских территорий и регламентируемого режима работы светофорных объектов;

по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

по капитальному ремонту жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства);

на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2013−2022 годы»;

по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим решением, в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.

Регулирование предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включая условия и порядок предоставления, порядок их возврата, устанавливается мэрией города.

21. Установить, что в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов за счет средств городского бюджета производится предоставление субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим решением, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию мероприятий:

муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2013−2022 годы»;

муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности города Череповца» на 2015−2022 годы;

муниципальной программы «Развитие образования» на 2013−2022 годы;

муниципальной программы «Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Череповце» на 2013−2022 годы;

муниципальной программы «Содействие развитию институтов гражданского общества и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце» на 2014−2022 годы на реализацию общественно полезных проектов (программ) социально ориентированным некоммерческим организациям для решения социально значимых задач.

Условия и порядок предоставления субсидий, порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, устанавливаются мэрией города.

22. Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 19 и 20 настоящего решения, главные распорядители бюджетных средств осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

23. Установить в соответствии с пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что выделение средств на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений за счет доходов от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (в том числе добровольных пожертвований) осуществляется при условии фактического поступления указанных доходов в городской бюджет в порядке, установленном мэрией города, после доведения лимитов бюджетных обязательств.

Доведение указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств предусматривается в порядке по составлению и ведению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.

24. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2018 году бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), а также субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2019 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков, подлежат в установленном мэрией города порядке возврату в городской бюджет.

25. Установить в соответствии с пунктами 3, 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Вологодской области следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:

в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда мэрии города — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в резервном фонде мэрии города;

в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

в случае расходования средств межбюджетных трансфертов, полученных городским бюджетом в 2018 году и не использованных по состоянию на 1 января 2019 года, при наличии нормативных актов Российской Федерации и Вологодской области, позволяющих использовать трансферты в 2019 году.

26. Предоставить право мэрии города в целях обеспечения исполнения городского бюджета:

осуществлять привлечение бюджетных кредитов, а также заимствования у кредитных организаций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами с учетом предельного объема муниципального долга, установленного пунктом 6 настоящего решения;

определять размеры дополнительного перечисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий при условии сверхпланового получения прибыли данными предприятиями, нераспределенной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после оплаты налогов, и иных обязательных платежей по результатам работы за отчетный год, а также неиспользованной прибыли прошлых лет;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в целях эффективного расходования бюджетных средств в части отнесения на отдельные коды бюджетной классификации экономии бюджетных средств, бюджетных средств, высвободившихся в связи с проводимыми мероприятиями по оптимизации расходов городского бюджета, по причинам неисполнения или ненадлежащего исполнения условий муниципальных контрактов и при изменении расчета затрат по оказанию (выполнению) муниципальных заданий, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета;

устанавливать ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в течение финансового года путем уменьшения ранее доведенных, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.

27. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Вологодской области (далее — УФК по Вологодской области) с открытием лицевого счета финансовому управлению мэрии города. Кассовые операции по исполнению городского бюджета осуществляются УФК по Вологодской области на едином счете № 40204 «Средства местных бюджетов», открытом УФК по Вологодской области для кассового обслуживания исполнения городского бюджета, и учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Учет операций на лицевых счетах получателей средств городского бюджета, открытых в финансовом управлении мэрии города, осуществляется финансовым управлением мэрии города через муниципальное казенное учреждение «Финансово-бухгалтерский центр» в соответствии с заключенным соглашением.

28. Установить, что учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открываются и ведутся в финансовом управлении мэрии города, осуществляется на основании соглашений, заключенных органом местного самоуправления с УФК по Вологодской области и муниципальным казенным учреждением «Финансово-бухгалтерский центр», на отдельном счете финансового управления мэрии города, открытом УФК по Вологодской области на балансовом счете № 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» в Отделении по Вологодской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации.

29. Установить, что финансовое управление мэрии города через муниципальное казенное учреждение «Финансово-бухгалтерский центр» на основе заключенного соглашения осуществляет учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов в соответствии с законодательством, на балансовом счете № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение», открытом финансовому управлению мэрии города.

30. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Череповецкой городской Думы по бюджету и экономической политике.

31. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Череповца М. П. Гусева

13.12.2018

№ 217