ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Череповца

Принято Череповецкой городской Думой 29.05.2018

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Череповецкая городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Правила благоустройства территории города Череповца, утвержденные решением Череповецкой городской Думы от 31.10.2017 № 185, следующие изменения:

1.1. В пункте 1.3:

абзац 3 изложить в следующей редакции:

«благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;";

дополнить новым абзацем 14 следующего содержания:

«детская игровая площадка — специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие;";

слова «объекты общественного благоустройства — детские игровые и спортивные площадки, площадки для отдыха, парковки (парковочные места), тротуары, газоны, автостоянки, хозяйственные площадки;" заменить словами «объекты общественного благоустройства — элементы благоустройства, находящиеся на детских игровых и спортивных площадках, площадках для отдыха, парковках (парковочных местах), тротуарах, газонах, автостоянках, хозяйственных площадках;";

дополнить новым абзацем 47 следующего содержания:

«спортивная площадка — специально оборудованная территория, предназначенная для занятия физической культурой и спортом и включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие;";

слова «элементы благоустройства территории — декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, объекты общественного благоустройства, праздничное оформление, элементы озеленения территории, малые архитектурные формы, временные объекты, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.» заменить словами «элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.».

1.2. Абзац второй пункта 4.1.1 изложить в следующей редакции:

«Обеспечение охраны зеленых насаждений на территориях, находящихся в муниципальной собственности, в части предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников; определения размера ущерба, причиненного зеленым насаждениям в результате вырубки или повреждения; принятия мер к возмещению ущерба виновным лицом и направления необходимых документов в управление административных отношений мэрии для привлечения виновного лица к административной ответственности осуществляет ДЖКХ.».

1.3. В абзаце седьмом пункта 4.3.4 слова «строительных работ, а также работ по благоустройству» заменить словами «строительных работ и работ по благоустройству».

1.4. Раздел 5 дополнить разделом 5.2 следующего содержания:

«5.2. Общие правила осуществления земляных работ

5.2.1. Организацию и осуществление земляных работ на городской территории производитель работ обязан осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-техническими документами (ГОСТ, СНиП, ТУ) и иными нормативными правовыми актами.

5.2.2. Все земляные работы могут производиться только по письменному разрешению на осуществление земляных работ. Без разрешения допускается проводить работы по ремонту покрытия и подрельсового основания без нарушения целостности бордюров.

5.2.3. Предоставление разрешений на осуществление земляных работ является муниципальной услугой, предоставляемой ДЖКХ.

Порядок предоставления муниципальной услуги, основания для отказа в выдаче разрешения на осуществление земляных работ определяются постановлением мэрии города.

5.2.4. Разрешение на осуществление земляных работ ответственное лицо обязано получить в ДЖКХ до начала работ. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ либо отказ в выдаче разрешения осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления заявления. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях либо отказ в выдаче разрешения осуществляется в срок, не превышающий 48 часов с момента поступления заявления. Продление сроков осуществления земляных работ либо отказ в продлении сроков осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заявления.

5.2.5. Проведение работ без полученного в установленном порядке разрешения должно быть прекращено по письменному заявлению ДЖКХ, а лицо, проводившее работы, обязано принять меры по восстановлению нарушенного благоустройства в установленные ДЖКХ сроки за свой счет.».

1.5. В пункте 7.6.2 слова «При подготовке документов, указанных в пункте 7.6.1 Правил для размещения новых временных объектов, следует исходить из следующего:» заменить словами «При подготовке документов, указанных в пункте 7.6.1 Правил для размещения новых временных объектов, рекомендуется руководствоваться архитектурными требованиями и типовыми решениями, утверждаемыми постановлением мэрии города, а также необходимо исходить из следующего:».

1.6. Раздел 12 изложить в следующей редакции:

«12. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

12.1. Участники деятельности по благоустройству.

12.1.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

население города, которое формирует запрос на благоустройство территорий и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители города участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

представители органов мэрии города Череповца, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Череповца, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

иные лица.

12.1.2. Для реализации комплексных проектов благоустройства могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, и иные заинтересованные стороны (застройщики, управляющие организации, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

12.2. Порядок общественного участия в деятельности по благоустройству.

12.2.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта благоустройства;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

12.2.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, для которых предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

консультации по предполагаемым типам озеленения;

консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

участие в разработке проекта (дизайн-проекта), обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

12.2.3. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

создания единого информационного интернет-ресурса (сайта, страницы в социальных сетях или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта, с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут использоваться как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

12.3. Механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству.

12.3.1. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству относятся:

обсуждение проектов благоустройства в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

общественный контроль.

12.3.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.

12.3.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

12.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

12.4.1. В целях повышения привлекательности муниципального образования «Город Череповец» для частных инвесторов, создания новых предприятий и рабочих мест, рекомендуется осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

12.4.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться в:

создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

производстве или размещении элементов благоустройства;

комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования «Город Череповец»;

организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

иных формах.

12.4.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

12.4.4. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства необходимо проводить на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Череповца М. П. Гусева

01.06.2018

№ 89