ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

(Внесены изменения решениями Череповецкой городской Думы от 13.02.2018 № 18, 30.03.2018 № 51, 24.04.2018 № 71, 01.06.2018 № 86, 29.06.2018 № 117, 18.09.2018 № 145, 31.10.2018 № 172), 27.11.2018 № 196, 19.12.2018 № 218

РЕШЕНИЕ

О городском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Принято Череповецкой городской Думой 05.12.2017

Рассмотрев представленный мэрией города проект городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, Череповецкая городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2018 год:

общий объем доходов в сумме 6 971 921,8 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 7 302 639,9 тыс. рублей;

дефицит городского бюджета в сумме 330 718,1 тыс. рублей или 9,9 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2019 год:

общий объем доходов в сумме 6 297 885,5 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 6 473 615,1 тыс. рублей;

дефицит городского бюджета в сумме 175 729,6 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2020 год:

общий объем доходов в сумме 6 092 658,0 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 6 265 795,2 тыс. рублей;

дефицит городского бюджета в сумме 173 137,2 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета на:

2018 год согласно приложению 1 к настоящему решению;

плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.

5. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга на:

1 января 2019 года в сумме 1 083 821,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям — 102 000,0 тыс. рублей;

1 января 2020 года в сумме 1 157 551,2 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям — 0,0 тыс. рублей;

1 января 2021 года в сумме 1 330 688,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям — 0,0 тыс. рублей.

6. Установить предельный объем муниципального долга на:

2018 год в сумме 3 325 676,6 тыс. рублей;

2019 год в сумме 3 514 592,2 тыс. рублей;

2020 год в сумме 3 462 744,4 тыс. рублей.

7. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга на:

2018 год в сумме 87 571,0 тыс. рублей;

2019 год в сумме 100 240,1 тыс. рублей;

2020 год в сумме 115 610,6 тыс. рублей.

8. Установить, что доходы городского бюджета формируются за счет:

8.1. Налоговых и неналоговых доходов — по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.2. Налоговых доходов по единым нормативам, установленным законами Вологодской области, от:

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента) — на 2018−2020 годы по нормативу 5 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента — на 2018−2020 годы по нормативу 5 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения — на 2018−2020 годы по нормативу 20 процентов.

8.3. Налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам, установленным законом Вологодской области от:

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента) — на 2018−2020 годы по нормативу 0,5 процента;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа, при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента — на 2018 год по нормативу 1,69 процента, на 2019 год по нормативу 0,64 процента, на 2020 год по нормативу 0,69 процента;

акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами — на 2018−2020 годы по нормативу 0,1383 процента.

8.4. Налоговых доходов (в части погашения задолженности прошлых лет по отмененным налогам и сборам) — в соответствии с нормативами согласно приложению 3 к настоящему решению.

8.5. Неналоговых доходов — в соответствии с нормативами согласно приложению 4 к настоящему решению.

8.6. Безвозмездных поступлений.

9. Установить объем доходов городского бюджета, формируемых за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений на:

2018 год согласно приложению 5 к настоящему решению;

плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.

10. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на:

2018 год в сумме 3 596 729,5 тыс. рублей;

2019 год в сумме 2 737 286,0 тыс. рублей;

2020 год в сумме 2 581 817,7 тыс. рублей.

11. Утвердить:

перечень главных администраторов доходов городского бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов согласно приложению 7 к настоящему решению;

перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета согласно приложению 8 к настоящему решению.

В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета, вносятся изменения в перечень главных администраторов доходов и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета на основании распоряжения финансового управления мэрии без внесения изменений в настоящее решение.

12. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на:

2018 год согласно приложению 9 к настоящему решению;

плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.

13. Утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования «Город Череповец» на:

2018 год согласно приложению 11 к настоящему решению;

плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.

14. Утвердить в пределах общего объема, установленного пунктами 1−3 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований городского бюджета:

14.1. По разделам и подразделам классификации расходов на:

2018 год согласно приложению 13 к настоящему решению;

плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 14 к настоящему решению.

14.2. По целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на:

2018 год согласно приложению 15 к настоящему решению;

плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему решению.

14.3. По разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов в ведомственной структуре расходов на:

2018 год согласно приложению 17 к настоящему решению;

плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 18 к настоящему решению.

15. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по осуществлению дорожной деятельности в составе общих расходов городского бюджета по разделу 04 подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» согласно приложениям 13−18 к настоящему решению и объем доходов муниципального дорожного фонда города Череповца, в составе общих доходов городского бюджета, на:

2018 год в сумме 7 434,0 тыс. рублей;

2019 год в сумме 8 263,0 тыс. рублей;

2020 год в сумме 8 667,0 тыс. рублей.

16. Установить величину резервного фонда мэрии города на:

2018 год в сумме 10 446,4 тыс. рублей;

2019 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей;

2020 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей.

17. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на:

2018 год в сумме 85 728,1 тыс. рублей;

2019 год в сумме 87 730,3 тыс. рублей

2020 год в сумме 87 804,9 тыс. рублей.

18. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов городского бюджета на:

2019 год в сумме 185 894,6 тыс. рублей;

2020 год в сумме 348 980,2 тыс. рублей.

19. Установить, что за счет средств городского бюджета в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:

по обеспечению искусственного освещения общегородских территорий и регламентируемого режима работы светофорных объектов;

по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртуть содержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртуть содержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

по капитальному ремонту жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства);

на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2013−2022 годы».

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим решением, в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.

Регулирование предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включая условия и порядок предоставления, порядок их возврата, устанавливается мэрией города.

20. Установить, что в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов за счет средств городского бюджета производится предоставление субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим решением, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию мероприятий:

муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2013−2022 годы»;

муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности города Череповца» на 2015−2022 годы;

муниципальной программы «Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Череповце» на 2013−2022 годы.

Условия и порядок предоставления субсидий, порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, устанавливаются мэрией города.

21. Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 19 и 20 настоящего решения, главные распорядители бюджетных средств осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

22. Установить в соответствии с пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что выделение средств на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений за счет доходов от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (в том числе добровольных пожертвований) осуществляется при условии фактического поступления указанных доходов в городской бюджет в порядке, установленном мэрией города, после доведения лимитов бюджетных обязательств.

Доведение указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств предусматривается в порядке по составлению и ведению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.

23. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2017 году бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), а также субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2018 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков, подлежат в установленном мэрией города порядке возврату в городской бюджет.

24. Установить в соответствии с пунктами 3, 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Вологодской области следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета, в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:

в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда мэрии города — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в резервном фонде мэрии города;

в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных настоящим решением, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов, при наличии муниципальных правовых актов;

в случае уточнения кодов бюджетной классификации по безвозмездным перечислениям из бюджетов вышестоящего уровня;

в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений — в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений);

в случае внесения изменений в муниципальные программы без изменения общего объема финансирования программы на соответствующий год, если такие изменения не связаны с изменением объемов подпрограмм муниципальных программ;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в порядке, установленном финансовым управлением мэрии города по составлению и ведению сводной бюджетной росписи;

в случае расходования средств межбюджетных трансфертов, полученных городским бюджетом в 2017 году и не использованных по состоянию на 1 января 2018 года, при наличии нормативных актов Российской Федерации и Вологодской области, позволяющих использовать трансферты в 2018 году.

25. Предоставить право мэрии города в целях обеспечения исполнения городского бюджета:

осуществлять привлечение бюджетных кредитов, а также заимствования у кредитных организаций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами с учетом предельного объема муниципального долга, установленного пунктом 6 настоящего решения;

определять размеры дополнительного перечисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий при условии сверхпланового получения прибыли данными предприятиями, нераспределенной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после оплаты налогов и иных обязательных платежей по результатам работы за отчетный год, а также неиспользованной прибыли прошлых лет;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в целях эффективного расходования бюджетных средств в части отнесения на отдельные коды бюджетной классификации экономии бюджетных средств, бюджетных средств, высвободившихся в связи с проводимыми мероприятиями по оптимизации расходов городского бюджета, по причинам неисполнения или ненадлежащего исполнения условий муниципальных контрактов и при изменении расчета затрат по оказанию (выполнению) муниципальных заданий, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета;

устанавливать ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в течение финансового года путем уменьшения ранее доведенных, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.

26. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Вологодской области (далее — УФК по Вологодской области) с открытием лицевого счета финансовому управлению мэрии города. Кассовые операции по исполнению городского бюджета осуществляются УФК по Вологодской области на едином счете № 40204 «Средства местных бюджетов», открытом УФК по Вологодской области для кассового обслуживания исполнения городского бюджета, и учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Учет операций на лицевых счетах получателей средств городского бюджета, открытых в финансовом управлении мэрии города, осуществляется финансовым управлением мэрии города через муниципальное казенное учреждение «Финансово-бухгалтерский центр» в соответствии с заключенным Соглашением.

27. Установить, что учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открываются и ведутся в финансовом управлении мэрии города, осуществляется на основании Соглашений, заключенных органом местного самоуправления с УФК по Вологодской области и муниципальным казенным учреждением «Финансово-бухгалтерский центр», на отдельном счете финансового управления мэрии города, открытом УФК по Вологодской области на балансовом счете № 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» в Отделении по Вологодской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации.

28. Установить, что финансовое управление мэрии города через муниципальное казенное учреждение «Финансово-бухгалтерский центр» на основе заключенного Соглашения осуществляет учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов в соответствии с законодательством, на балансовом счете № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение», открытом финансовому управлению мэрии города.

29. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Череповецкой городской Думы по бюджету и экономической политике.

30. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Череповца М. П. Гусева

07.12.2017

№ 221