Решение городской Думы № 21 от 04.03.2008 О внесении изменений в Устав города Череповца
Отменен решением городской Думы от 24.06.2008 № 74
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
04.03.2008 № 21
О внесении изменений в
Устав города Череповца
В целях приведения закрепляемых в Уставе города Череповца вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с федеральными законами от 10 мая 2007 года № 69-ФЗ, 15 июня 2007 года № 100-ФЗ, 18 июня 2007 года № 101-ФЗ, 21 июля 2007 года № 187-ФЗ, 18 октября 2007 года № 230-ФЗ, 4 ноября 2007 года № 253-ФЗ, 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ Череповецкая городская Дума
РЕШИЛА:
1. Внести в Устав города Череповца, утвержденный постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 № 84, следующие изменения:
1.1. Статьи 8, 8.1, 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение городского бюджета и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Череповце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) создание условий для обеспечения жителей города Череповца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей города Череповца и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) формирование и содержание городского архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
25) утверждение генерального плана города Череповца, правил землепользования и застройки города Череповца, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Череповца документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Статья 8.1. Права органов городского самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы городского самоуправления имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы городского самоуправления вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов городского бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).Статья 9. Исполнение органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов городского самоуправления, установленные федеральными законами и законами Вологодской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам городского самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых городскому бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Городская Дума вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами городского самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если это не повлечет за собой неисполнение органами городского самоуправления полномочий по вопросам местного значения.4. Органы городского самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5. Органы городского самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, в случае принятия городской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
6. Органы городского самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств городского бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых городскому бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы городского самоуправления вправе устанавливать за счет средств городского бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых городскому бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью городского округа, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».
1.2. Статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа с участием жителей города Череповца городской Думой, мэром города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Череповца, городской Думы или мэра города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Череповца или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе мэра города – мэром города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава города Череповца, а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Череповца (далее также – Устав), кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Череповца, проекты правил землепользования и застройки города Череповца, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;4) вопросы о преобразовании городского округа.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях, утверждаемым городской Думой.
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).».
1.3. Статьи 24, 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Городская Дума
1. Городская Дума является представительным органом городского округа, состоит из 27 депутатов (установленная численность депутатов городской Думы), избираемых по одномандатным избирательным округам, и формируется на срок полномочий депутатов одного созыва.
2. Срок полномочий депутатов одного созыва – 5 лет. Депутаты городской Думы избираются гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Городская Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов – 18 депутатов городской Думы.
4. Основной формой работы городской Думы являются ее заседания, созываемые не реже одного раза в три месяца. Заседание городской Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов городской Думы.
5. Первое заседание городской Думы созывается городской избирательной комиссией не позднее чем через 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе. Первое заседание городской Думы открывает старейший по возрасту депутат городской Думы. Он ведет заседание до избрания председателя городской Думы или председательствующего на заседании. На первом заседании председатель городской избирательной комиссии сообщает фамилии избранных депутатов городской Думы.
6. На первом заседании городская Дума избирает:
председателя городской Думы и его заместителя;
временную комиссию по регламенту и организации работы городской Думы.
7. Полномочия городской Думы нового созыва начинаются с момента открытия первого заседания. С этого момента полномочия городской Думы и депутатов предыдущего созыва прекращаются.
8. Порядок созыва и проведения заседаний городской Думы, иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки и принятия решений, формирования постоянных и иных комиссий, избрания председателя городской Думы и его заместителя, иные вопросы определяются настоящим Уставом и регламентом городской Думы (далее также – регламент).
9. В заседаниях городской Думы вправе участвовать мэр города с правом совещательного голоса.
10. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.
11. Городская Дума в соответствии с уставом Вологодской области является субъектом права законодательной инициативы.12. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
13. Порядок и основания прекращения полномочий городской Думы регулируются федеральными законами и настоящим Уставом.Статья 25. Компетенция городской Думы
1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) принятие Устава города Череповца и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с действующим законодательством;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
9) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В компетенции городской Думы также находятся:
1) контроль за исполнением решений городской Думы, городского бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа;
2) утверждение структуры органов городского самоуправления;
3) установление официальных символов городского округа;
4) назначение выборов в органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;
5) формирование городской избирательной комиссии в соответствии с действующим законодательством;
6) утверждение генерального плана города Череповца, правил землепользования и застройки города Череповца, документации по планировке территории, подготовленной на основе генерального плана города Череповца, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
7) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ городского округа, преобразовании городского округа;
8) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) принятие решения о привлечении жителей города Череповца на добровольной основе к социально значимым для городского округа работам (в том числе дежурствам) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8—11, 20 и 24 пункта 1 статьи 8 настоящего Устава.
10) согласование кандидатур на должности заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города, наделенных правами юридического лица;
11) определение размеров и условий оплаты труда председателя городской Думы и его заместителя, мэра города, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
12) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения;
13) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.
14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации председателя городской Думы, его заместителя, депутатов городской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городской Думы.
3. Городская Дума обладает иными полномочиями, установленными федеральными законами, законами Вологодской области.».
1.4. Статьи 28, 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Председатель городской Думы и его заместитель
1. Председатель городской Думы и его заместитель избираются на срок полномочий депутатов городской Думы тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
2. Председатель городской Думы:
1) представляет городскую Думу во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления и гражданами;
2) организует работу городской Думы, коллегии городской Думы, постоянных и иных комиссий, оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении их полномочий;
3) созывает и ведет заседания городской Думы;
4) направляет для подписания и опубликования (обнародования) мэру города нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
5) подписывает решения городской Думы ненормативного характера, протоколы заседаний городской Думы и коллегии городской Думы;
6) представляет на утверждение городской Думы план работы городской Думы, информацию о деятельности городской Думы за полугодие и по итогам года;
7) утверждает структуру и штатное расписание аппарата городской Думы, штатное расписание контрольной палаты городской Думы, осуществляет прием и увольнение работников городской Думы;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;
9) от имени города Череповца вправе выступать в суде без доверенности;10) от имени городской Думы подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суды всех инстанций;
11) организует прием граждан депутатами городской Думы и рассмотрение их обращений;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, регламентом городской Думы, иными правовыми актами.
3. В отсутствие председателя городской Думы его обязанности выполняет заместитель председателя городской Думы.
Заместитель председателя городской Думы координирует деятельность комиссий городской Думы в соответствии с регламентом. Заместитель председателя городской Думы одновременно может быть председателем постоянной комиссии городской Думы. Полномочия заместителя председателя городской Думы определяются настоящим Уставом, регламентом, решениями городской Думы и постановлениями председателя городской Думы.
4. Гарантии осуществления полномочий председателя городской Думы и его заместителя устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
Статья 29. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Срок полномочий депутата городской Думы одного созыва составляет 5 лет. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.
3. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат городской Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата городской Думы, их образцы и описание утверждаются городской Думой.
4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением председателя городской Думы и его заместителя.
5. Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Председатель городской Думы и его заместитель не вправе заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Депутат городской Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантии неприкосновенности депутата городской Думы устанавливаются федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата городской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законами и законами Вологодской области.».
1.5. Статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством.
Полномочия городской Думы могут быть также прекращены в случаях:
1) принятия решения о самороспуске;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования и упразднения городского округа;
4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.
Вопрос о самороспуске городской Думы может быть внесен в повестку заседания городской Думы по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Думы в порядке, установленном регламентом. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы досрочные выборы депутатов городской Думы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
1.6. Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Мэр города
1. Мэр города является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и возглавляет мэрию города. Мэр города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Мэр города избирается на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
3. Мэр города избирается на 5 лет. Срок полномочий мэра города исчисляется со дня вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного мэра города, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
Мэр города вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов с момента принесения присяги следующего содержания:
«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра города, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, уважать и защищать интересы населения города Череповца, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Вологодской области, Устав города Череповца».
Присяга приносится в торжественной обстановке.
4. Мэр города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы; заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Мэр города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Мэр города не может одновременно исполнять полномочия депутата городской Думы, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
5. Гарантии неприкосновенности мэра города устанавливаются федеральными законами.
6. Гарантии осуществления полномочий мэра города устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
7. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города Череповца и городской Думе.».
1.7. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Досрочное прекращение полномочий мэра города
Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы городского самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра города;
11) преобразования и упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.
В случае досрочного прекращения полномочий мэра города досрочные выборы мэра города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
1.8. Статью 40 изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Полномочия мэрии города
1. Мэрия города:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) составляет проекты городского бюджета и программы социально-экономического развития города Череповца, а также отчеты об их исполнении;
3) обеспечивает исполнение городского бюджета;
4) принимает решения об осуществлении внутренних муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
5) разрабатывает и организует реализацию концепций, планов и программ развития города Череповца, утверждаемых городской Думой;
6) формирует и размещает муниципальный заказ;
7) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества городского округа в соответствии с порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, утверждаемым городской Думой;
8) вносит в городскую Думу предложения о приватизации муниципального имущества городского округа, публикует перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, и условия ее проведения;9) принимает решения о создании муниципальных предприятий, учреждений и решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, установленном городской Думой;
10) осуществляет материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата городской Думы, мэра города, по вопросам изменения границ городского округа и его преобразования;
11) принимает решение об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
13) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном городской Думой;
14) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
16) формирует и использует информационные ресурсы и технологии для разработки планов и программ развития города Череповца;
17) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
18) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа;
19) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и почетными званиями;
20) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
21) организует транспортное обслуживание населения, утверждает маршруты и графики движения городского пассажирского транспорта, создает условия для привлечения к транспортному обслуживанию населения организаций всех форм собственности;
22) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;
23) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;24) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
25) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа;
26) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
27) ведет учет малоимущих граждан, проживающих в городе Череповце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
28) организует благоустройство и озеленение территории городского округа, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
29) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа;
30) организует оказание ритуальных услуг, ведает муниципальными кладбищами;
31) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
32) организует в пределах своей компетенции бесперебойное коммунальное обслуживание населения, электро-, тепло,- газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения города Череповца топливом;
33) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
34) организует оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
35) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
36) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
37) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
38) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
39) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
40) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
41) формирует и содержит городской архив;
42) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек городского округа;
43) создает условия для обеспечения жителей города Череповца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
44) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;
45) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
46) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
47) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
48) создает условия для массового отдыха жителей города Череповца и организует обустройство мест массового отдыха населения;
49) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;
50) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого среднего предпринимательства;
51) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
52) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует население об ограничениях использования таких водных объектов;
53) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
54) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации мэра города, муниципальных служащих мэрии города и работников муниципальных учреждений.
2. Мэрия города вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы.».1.9. Статью 43 изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу городского самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности городского округа имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права городского округа.
2. В собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского округа:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Череповце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
9) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
10) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
11) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
13) имущество библиотек городского округа;
14) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;
15) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
18) имущество, предназначенное для осуществления официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральным законодательством;
20) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
24) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В собственности городского округа также может находиться имущество:
1) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
2) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом и не отнесенных к вопросам местного значения;
3) предназначенное для обеспечения деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.».
1.10. Статью 48 изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Расходы городского бюджета
1. Расходы городского бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы городского самоуправления ведут реестры расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном мэрией города.
2. Расходование средств городского бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда для осуществления непредвиденных расходов.
3. Порядок осуществления расходов городского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов городского бюджета на осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.».
1.11. Статью 64 изложить в следующей редакции:
«Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Нормы статьи 24 настоящего Устава о численности городской Думы, статей 24 и 29 о сроке полномочий депутатов городской Думы, статьи 26 о заместителе председателя городской Думы и о коллегии городской Думы применяются в отношении представительного органа, избранного после истечения срока полномочий действующего состава депутатов городской Думы.
3. Подпункт 9 пункта 1 статьи 8, подпункт 24 пункта 1 статьи 40 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Статья 42 вступает в силу с 1 июня 2007 года.
Подпункт 38 пункта 1 статьи 8, подпункт 4 пункта 1 статьи 8.1, подпункт 55 пункта 1 статьи 40 вступают в силу с 1 января 2008 года.».
2. Направить настоящее решение в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу для государственной регистрации.
Мэр города О.А.Кувшинников