Решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2019 № 217 «О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
Внесены изменения решением Череповецкой городской Думы от 25.02.2020 № 17, 27.03.2020 № 33, 30.04.2020 № 46, 30.06.2020 № 73
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Принято Череповецкой городской Думой 17.12.2019
Рассмотрев представленный мэрией города проект городского бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, Череповецкая городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2020 год:
общий объем доходов в сумме 9 671 511,8 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 10 017 328,5 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 345 816,7 тыс. рублей или 10,0 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2021 год:
общий объем доходов в сумме 9 755 401,4 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 10 099 705,2 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 344 303,8 тыс. рублей или 9,7 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2022 год:
общий объем доходов в сумме 9 209 191,9 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 9 391 342,6 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 182 150,7 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета:
2020 год согласно приложению 1 к настоящему решению;
плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.
5. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга на:
1 января 2021 года в сумме 979 744,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации — 95 902,8 тыс. рублей;
1 января 2022 года в сумме 1 228 145,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации — 0,0 тыс. рублей;
1 января 2023 года в сумме 1 410 296,3 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации — 0,0 тыс. рублей.
6. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга на:
2020 год в сумме 71 711,1 тыс. рублей;
2021 год в сумме 90 545,8 тыс. рублей;
2022 год в сумме 94 957,4 тыс. рублей.
7. Утвердить сумму средств, направляемую на финансирование дефицита городского бюджета, на:
2020 год — 345 816,7 тыс. рублей;
2021 год — 344 303,8 тыс. рублей;
2022 год — 182 150,7 тыс. рублей.
8. Установить, что доходы городского бюджета формируются за счет:
8.1. Налоговых и неналоговых доходов — по нормативам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области об областном бюджете.
8.2. Налоговых доходов по единым нормативам, установленным законами Вологодской области, от:
налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента) — на 2020−2022 годы по нормативу 5,0 процентов;
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа, при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента — на 2020−2022 годы по нормативу 5,0 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — на 2020−2022 годы по нормативу 20,0 процентов.
8.3. Налоговых доходов по дифференцированным нормативам, установленным законом Вологодской области от:
акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, — на 2020−2022 годы по нормативу 0,1311 процентов.
8.4. Безвозмездных поступлений.
9. Установить объем доходов городского бюджета на:
2020 год согласно приложению 3 к настоящему решению;
плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.
10. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на:
2020 год в сумме 5 836 522,3 тыс. рублей;
2021 год в сумме 6 211 391,2 тыс. рублей;
2022 год в сумме 5 559 512,2 тыс. рублей.
11. Утвердить:
перечень главных администраторов доходов городского бюджета согласно приложению 5 к настоящему решению;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета согласно приложению 6 к настоящему решению.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов и (или) источников финансирования дефицита городского бюджета, вносятся изменения в перечень главных администраторов доходов и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и (или) источников финансирования дефицита городского бюджета на основании распоряжения финансового управления мэрии без внесения изменений в настоящее решение.
12. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на:
2020 год согласно приложению 7 к настоящему решению;
плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
Утвердить в составе программы муниципальных внутренних заимствований объем погашения долговых обязательств города на 2020 год — приложение 7 к настоящему решению, плановый период 2021 и 2022 годов — приложение 8 к настоящему решению.
Установить, что в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов муниципальные внешние заимствования не осуществляются.
13. Утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования «Город Череповец» в валюте Российской Федерации на:
2020 год согласно приложению 9 к настоящему решению;
плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.
14. Утвердить в пределах общего объема, установленного пунктами 1−3 настоящего решения:
14.1. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на:
2020 год согласно приложению 11 к настоящему решению;
плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.
14.2. Ведомственную структуру расходов городского бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на:
2020 год согласно приложению 13 к настоящему решению;
плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 14 к настоящему решению.
15. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 15 к настоящему решению.
16. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по осуществлению дорожной деятельности в составе общих расходов городского бюджета по разделу 04 подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» согласно приложениям 11−14 к настоящему решению и объем доходов муниципального дорожного фонда города Череповца в составе общих доходов городского бюджета:
2020 год в сумме 1 029 057,1 тыс. рублей;
2021 год в сумме 664 269,1 тыс. рублей;
2022 год в сумме 662 264,2 тыс. рублей.
17. Установить размер резервного фонда мэрии города на:
2020 год в сумме 79 931,1 тыс. рублей;
2021 год в сумме 44 068,6 тыс. рублей;
2022 год в сумме 76 363,2 тыс. рублей.
18. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на:
2020 год в сумме 45 394,5 тыс. рублей;
2021 год в сумме 45 403,9 тыс. рублей;
2022 год в сумме 45 478,5 тыс. рублей.
19. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов городского бюджета на:
2021 год в сумме 106 400,0 тыс. рублей;
2022 год в сумме 240 000,0 тыс. рублей.
20. Установить, что за счет средств городского бюджета в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
по обеспечению искусственного освещения общегородских территорий и регламентируемого режима работы светофорных объектов;
по капитальному ремонту жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства);
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
по обеспечению комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и других малоподвижных групп населения путем адаптации жилых помещений, прилегающих к ним территорий, транспорта для их нужд;
по оказанию транспортных услуг населению МУП «Автоколонна № 1456»;
на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной привлекательности города Череповца на 2020−2024 годы».
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим решением, в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.
Регулирование предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включая условия и порядок предоставления, порядок их возврата, устанавливается мэрией города.
Объем субсидии, выделяемой в 2020 году МУП «Автоколонна № 1456», определяется в размере убытков за 2018 год и за 9 месяцев 2019 года в рамках муниципальной программы «Развитие городского общественного транспорта» на 2014−2022 годы и утверждается настоящим решением.
21. Установить, что в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов за счет средств городского бюджета производится предоставление субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим решением, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию мероприятий:
муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной привлекательности города Череповца на 2020−2024 годы» по выделению субсидии автономной некоммерческой организации поддержки предпринимательства «Агентство Городского Развития»;
муниципальной программы «Развитие образования» на 2013−2022 годы;
муниципальной программы «Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Череповце» на 2013−2022 годы;
муниципальной программы «Содействие развитию институтов гражданского общества и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце» на 2014−2022 годы на реализацию общественно полезных проектов (программ) социально ориентированным некоммерческим организациям для решения социально значимых задач.
Условия и порядок предоставления субсидий, порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, устанавливаются мэрией города.
Объем субсидии, выделяемой в 2020—2022 годах автономной некоммерческой организации поддержки предпринимательства «Агентство Городского Развития», определяются в размере 13 448,1 тыс. рублей ежегодно на реализацию основного мероприятия по формированию поддержки малого и среднего предпринимательства.
22. Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 20 и 21 настоящего решения, главные распорядители бюджетных средств осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
23. Установить в соответствии с пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что выделение средств на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений за счет доходов от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (в том числе добровольных пожертвований) осуществляется при условии фактического поступления указанных доходов в городской бюджет в порядке, установленном мэрией города, после доведения лимитов бюджетных обязательств.
Доведение указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств предусматривается в порядке по составлению и ведению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.
24. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2019 году бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), а также субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2020 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков, подлежат в установленном мэрией города порядке возврату в городской бюджет.
25. Установить, что в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов за счет средств городского бюджета в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации производится предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальным унитарным предприятиям с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности устанавливается мэрией города в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда мэрии города — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в резервном фонде мэрии города;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
27. Предоставить право мэрии города в целях обеспечения исполнения городского бюджета:
осуществлять привлечение бюджетных кредитов, а также заимствования у кредитных организаций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами;
определять размеры дополнительного перечисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий при условии сверхпланового получения прибыли данными предприятиями, нераспределенной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после оплаты налогов, и иных обязательных платежей по результатам работы за отчетный год, а также неиспользованной прибыли прошлых лет;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в целях эффективного расходования бюджетных средств в части отнесения на отдельные коды бюджетной классификации экономии бюджетных средств, бюджетных средств, высвободившихся в связи с проводимыми мероприятиями по оптимизации расходов городского бюджета, по причинам неисполнения или ненадлежащего исполнения условий муниципальных контрактов и при изменении расчета затрат по оказанию (выполнению) муниципальных заданий, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета;
устанавливать ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в течение финансового года путем уменьшения ранее доведенных, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.
28. Повысить с 1 января 2020 года в 1,2 раза размеры должностных окладов:
лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, установленные решением Череповецкой городской Думы
лиц, замещающих должности муниципальной службы в контрольно-счетной палате города Череповца, установленные решением Череповецкой городской Думы
выборных должностных лиц местного самоуправления города Череповца, установленные решением Череповецкой городской Думы
29. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Вологодской области (далее — УФК по Вологодской области) с открытием лицевого счета финансовому управлению мэрии города. Кассовые операции по исполнению городского бюджета осуществляются УФК по Вологодской области на едином счете № 40204 «Средства местных бюджетов», открытом УФК по Вологодской области для кассового обслуживания исполнения городского бюджета, и учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Учет операций на лицевых счетах получателей средств городского бюджета, открытых в финансовом управлении мэрии города, осуществляется финансовым управлением мэрии города через муниципальное казенное учреждение «Финансово-бухгалтерский центр» в соответствии с заключенным соглашением.
30. Установить, что учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открываются и ведутся в финансовом управлении мэрии города, осуществляется на основании соглашений, заключенных органом местного самоуправления с УФК по Вологодской области и муниципальным казенным учреждением «Финансово-бухгалтерский центр», на отдельном счете финансового управления мэрии города, открытом УФК по Вологодской области на балансовом счете № 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» в Отделении по Вологодской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации.
31. Установить, что финансовое управление мэрии города через муниципальное казенное учреждение «Финансово-бухгалтерский центр» на основе заключенного соглашения осуществляет учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов в соответствии с законодательством, на балансовом счете № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение», открытом финансовому управлению мэрии города.
32. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Череповецкой городской Думы по бюджету и экономической политике.
33. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Череповца М.П. Гусева
19.12.2019
№ 217