— К ранее представленным материалам по проекту городского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов вносятся предложения по уточнению значений дополнительных нормативов отчислений в городской бюджет, а также расходной части городского бюджета, — сообщил Сергей Косарев, заместитель мэра города, начальник финансового управления мэрии города.

В соответствии с проектом закона «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» расходная часть городского бюджета уточняется в связи передачей функций от комитета по управлению имуществом города в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города, МБУ «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце»; полномочий по выплате заработной платы обслуживающему персоналу в общеобразовательных учреждениях; необходимостью приведения муниципального имущества МУП города Череповца «Жемчужина Мологи» в надлежащее состояние; выполнением противопожарных мероприятий в МБОУДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Жемчужина».

Заключение постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономической политике по проектам решений городской Думы «О городском бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», «О Программе социально-экономического развития города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» представил ее председатель Александр Афанасьев.

— Характерной особенностью проекта финансового плана является формирование его расходной части в соответствии с федеральным законодательством в рамках «программного бюджета», — доложил Александр Сергеевич. — В основе расходов городского бюджета − 24 муниципальные программы, охватывающие основные направления деятельности органов местного самоуправления.

В 2015 году и плановом периоде бюджетная и налоговая политика в городе будет направлена на увеличение доходной части городского бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, средств от использования муниципального имущества; сокращение неэффективных расходов; создание благоприятных условий для развития предпринимательства; адресное решение социальных проблем; повышение качества и доступности муниципальных услуг.

— 21 ноября 2014 года состоялись публичные слушания по проектам городского бюджета и Программы социально-экономического развития города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, на которых было принято решение одобрить данные проекты, — проинформировал Александр Сергеевич. — 2 декабря 2014 года данные проекты решений, заключения контрольно-счетной палаты города Череповца были рассмотрены на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы.

4 декабря 2014 года при рассмотрении предложений контрольно-счетной палаты города на заседании постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономической политике парламентарии отметили необходимость включения в проект финансового плана доходов от размещения рекламных конструкций на территории города Череповца в размере 7 100,0 тыс. руб., возможную к взысканию сумму задолженности от аренды земельных участков в размере 9 344,9 тыс. руб.; уменьшения доходов городского бюджета от налога на имущество физических лиц на сумму 7 201,5 тыс. руб.

Таким образом, основные характеристики городского бюджета на предстоящий и плановый финансовые периоды утверждены с учетом предложений постоянной комиссии по бюджету и экономической политике. В 2015 году общий объем доходов составит 6 356 949,8 тыс. руб., расходов — 6 477 153,4 тыс. руб.; размер дефицита — 120 203,6 тыс. рублей или 4%. В 2016 году снизится расходная и доходная часть городского бюджета, при этом дефицит бюджета сохранится и составит 4%. В 2017 году доходы города увеличатся и составят 6 632 198,4 тыс. руб., расходы — 6 679 942,1 тыс. руб.; дефицит снизится до 1,5%.

В ходе заседания в целях перехода на предметно-ведомственную централизацию системы муниципального заказа народные избранники также приняли решение внести изменения в структуру мэрии города, исключив из нее управление муниципального заказа.

По окончании внеочередного заседания состоялось совместное заседание постоянных комиссий Череповецкой городской Думы. Ключевыми стали вопросы сферы образования.

Депутатам предложено увеличить размер отраслевого коэффициента для педагогических работников дошкольных учреждений города с 1,46 до 1,64; муниципальных общеобразовательных учреждений с 1,53 до 1,64; учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1,23 до 1,58.

Парламентарии также обсудили вопрос об организации питания в общеобразовательных учреждениях города. По информации мэрии города, в настоящее время количество школьников, получающих одноразовое горячее питание, составляет 16768 человек, двухразовое горячее питание — 3460 человек, булочку с чаем — 8251 человек. Льготным питанием обеспечено около 4000 обучающихся общеобразовательных учреждений города.

— Организацию школьного питания осуществляет МАУ «Центр социального питания», которое обслуживает 42 общеобразовательных учреждения, — рассказала Наталья Стрижова, начальник управления образования мэрии города. — Планируется, что с 1 января 2015 года на обслуживание Центра будут переданы МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад IV вида № 58», МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».

В течение 2012−2014 годов все пищеблоки общеобразовательных учреждений города оснащены посудой и новым технологическим оборудованием. При подготовке к новому 2014−2015 учебному году выполнен косметический ремонт пищеблоков девяти школ города; приобретено такое торгово-технологическое оборудование, как посудомоечные и протирочно-резательные машины, холодильные шкафы и витрины, картофелечистки, тестомесы; проведена реконструкция пищеблока МБОУ «Общеобразовательная школа № 6». В настоящее время в подвальном помещении Центра проводятся ремонтные работы, что позволит улучшить условия для организации работы цехов данного учреждения.

С докладом «О реализации муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления в городе Череповце» на 2014−2018 годы» выступил Владимир Дмитриев, начальник управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии города. Согласно представленной информации, указанная Программа реализуется за счет эффективного функционирования системы муниципального управления по таким направлениям, как создание условий для обеспечения выполнения органами муниципальной власти своих полномочий; развитие муниципальной службы в мэрии города; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией; снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг.

Решения по указанным вопросам народные избранники примут на заседании Череповецкой городской Думы 23 декабря 2014 года.