Один из главных — «О внесении изменений в Устав города Череповца». Парламентариям предложено внести изменения в двадцать статей Устава города.

Вопрос местного значения городского округа, касающийся бюджетных правоотношений, дополнен нормой о составлении и утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования. Более подробно раскрыта такая стадия бюджетного процесса как формирование городского бюджета.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ органы местного самоуправления городского округа наделены правом на предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Таким образом, статью 8.1 Устава города предлагается дополнить соответствующими изменениями. Кроме того, данным Федеральным законом предусматривается формирование органами государственной власти и местного самоуправления с участием общественных организаций и профессиональных сообществ общественных советов.

Согласно представленной информации, общественные советы формируются в целях обеспечения проведения независимой оценки качества работы организаций социальной сферы по таким критериям, как открытость и доступность информации об организации, предоставляющей услуги; комфортность условий предоставления и доступность их получения; время ожидания оказания услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников этой организации; удовлетворенность получателя качеством оказанных услуг. Информация о результатах оценки размещается на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ расширены полномочия субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления. В связи с этим предлагается дополнить статью 23 Устава города, уточнив, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются Уставом города в соответствии с региональным законом.

Изменения в статье 43 касаются одной из важных экономических составляющих городского самоуправления — муниципальной собственности: предлагается не устанавливать конкретный перечень имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения городского округа, а определить только его категории.

В Устав города Череповца вносятся также изменения в части уточнения понятия отдельных государственных полномочий, передаваемых для осуществления органам городского самоуправления; проведения городского референдума; уточнения ограничений и запретов для председателя городской Думы и его заместителя; определения компетенции заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города; закрепления права мэра города на обжалование решения городской Думы об удалении его в отставку, а также сроков назначения досрочных выборов мэра города в указанном случае; конкретизации перечня вопросов, рассматриваемых на публичных слушаниях; уточнения ограничений и запретов для мэра города; досрочного прекращения полномочий мэра города; уточнения полномочий мэрии города в сфере осуществления муниципального контроля.

— 24 октября 2014 года состоялись публичные слушания по представленному проекту решения, на которых присутствовало 106 человек. Участники публичных слушаний единогласно приняли решение рекомендовать городской Думе принять проект решения «О внесении изменений в Устав города Череповца», — сообщила Маргарита Гусева, заместитель председателя городской Думы.

Рассмотренный вопрос «О внесении изменений в Устав города Череповца» единогласно включен в повестку заседания Череповецкой городской Думы.

С докладом «Об исполнении городского бюджета за 9 месяцев 2014 года» выступил Сергей Косарев, заместитель мэра города, начальник финансового управления мэрии города. По его словам, за отчетный период доходная часть городского бюджета исполнена в сумме 4 609 161,5 тыс. руб., расходная — 4 587 373,2 тыс. руб. Размер дефицита — 21 788,3 тыс. руб.

— Доходная часть городского бюджета за 9 месяцев 2014 года исполнена к годовому плану на 72,9%, расходная — 68%, — прокомментировал Сергей Николаевич.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов принадлежит таким раз-делам бюджетной классификации, как «Образование» — 53,6%, «Социальная политика» — 15,3%, «Национальная экономика», включая дорожное хозяйство, — 14%.

Городской бюджет социально ориентирован. В общем объеме расходы на социальную сферу составляют 76,3%. Обязательства по заработной плате и социальным выплатам исполнены в полном объеме.

Вадим Субботин, начальник управления экономической политики мэрии города, рассказал об итогах выполнения программы социально-экономического развития города Череповца за 9 месяцев 2014 года.

По информации мэрии города, за отчетный период крупными и средними промышленными предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 5,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С января по сентябрь текущего года отмечается рост средней заработной платы работников на 2,5%, увеличение количества вновь зарегистрированных и сокращение количества прекративших свою деятельность субъектов малого предпринимательства. За отчетный период в Череповце родилось 2754 ребенка, умерло 2680 человек; миграционный прирост составил 802 человека.

— По состоянию на 01.10.2014 исполнение Программы составило 437 007,2 тыс. руб. или 66,8% от объема утвержденных ассигнований на год, — подытожил Вадим Викторович.

В завершение народные избранники задали ряд уточняющих вопросов, которые касались срока предоставления субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования города за счет средств Дорожного фонда области; оплаты выполненных работ по ремонту дорог улиц Архангельская и Краснодонцев; темпа роста количества индивидуальных предпринимателей.

Об итогах осуществления закупок товаров (работ, услуг) заказчиками городского округа «Город Череповец» за 9 месяцев 2014 года перед депутатами отчитался начальник управления муниципального заказа мэрии города Игорь Фивейский.

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проведенных электронных аукционов увеличилось на 89 процедур или на 37,6%, запросов котировок уменьшилось на 160 или на 45,7%. Количество открытых конкурсов не изменилось и составило 6, — проинформировал Игорь Владимирович. — Кроме того, состоялось 8 конкурсов с ограниченным участием. Напомню, что в январе-сентябре 2013 года данный способ определения поставщика не предусматривался федеральным законодательством.

За отчетный период состоялось 530 процедур закупок. Экономия средств от проведенных мероприятий составила 78,3 млн руб.

Проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2015 год» представил Галим Исмагилов, председатель комитета по управлению имуществом города. В результате реализации Прогнозного плана в 2015 году планируется получение доходов от приватизации недвижимого имущества в размере 48 054 тыс. руб.

Вопрос о перспективах использования здания по адресу: ул. Леднева, 9 задал депутат Сергей Денисов. В ответ Галим Галеевич пояснил, что данный объект подлежит реконструкции под детский сад.

Интерес парламентариев вызвал вопрос о деятельности муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце».

Данное учреждение создано в целях организации качественного предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Череповце по принципу «одного окна». По состояниюна 01.10.2014количество оказываемых услуг через Многофункциональный центр составляет 112, из них 66 — услуги социальной сферы, 43 — муниципальные услуги, 3 — федеральные услуги Росреестра. Согласно проведенному социологическому исследованию, удовлетворенность заявителями качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг составляет 98%.

— В 2015 году, при условии завершения ремонта здания, планирует открыть дополнительно 42 «окна» приема документов и расширить штатную численность сотрудников до 113 единиц. Всего в учреждении будет осуществлять прием документов 62 «окна», — сообщила Елена Авдеева, заместитель мэра города. — Кроме того, в течение года планируется расширить перечень федеральных услуг.

По окончании обсуждения вопроса народный избранник Павел Дмитриев рекомендовал в череповецком Многофункциональном центре обеспечить полноценный межведомственный электронный документооборот.

Не менее обсуждаемый вопрос — «О техническом состоянии и проведении ремонтных работ на дорогах и мостовых переходах в границах городского округа в 2014 году, перспективах на 2015 год». По информации Сергея Васюнова, начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города, в текущем году на территориях общего пользования проведены ремонты проезжей части улиц, проездов и заездов во дворы, участков тротуаров и пешеходных переходов общей площадью 95,4 тыс. кв. м. на сумму 78,4 млн руб.

Вопрос о необходимости проведения ремонтных работ моста через реку Кошту поставил депутат Василий Клиновицкий. В настоящее время в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с выявлением дефектов и повреждений, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, проезд автомобильного транспорта по данному объекту запрещен. Как сообщил Сергей Александрович, в Правительство Вологодской области представлены варианты по решению данной проблемы: капитальный ремонт или строительство нового мостового сооружения.

Кроме того, парламентариев интересовали вопросы асфальтирования участка грунтовой дороги по пр. Луначарского от ул. Комсомольской до Северного бульвара; целесообразность замены бордюрного камня на некоторых магистралях города; финансирование запланированных мероприятий по ремонту дорог на предстоящий год.

Об осуществлении контрольно-правовым управлением мэрии города контроля за целевым и эффективным планированием, использованием средств городского бюджета, рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности, правового обеспечения деятельности мэра города и мэрии города проинформировала Маргарита Полунина, начальник контрольно-правового управления мэрии города.

Согласно представленному докладу, работа управления осуществляется по таким направлениям, как осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий, осуществление экспертно-аналитических мероприятий, деятельность Инспекции по контролю в сфере закупок, правовое обеспечение деятельности мэрии города.

Еще один вопрос, который коснется горожан, — «О внесении изменений в правовые акты Череповецкой городской Думы». В целях уточнения процедуры награждения Почетной грамотой Череповецкой городской Думы, поощрения Благодарственным письмом Череповецкой городской Думы, повышения их статуса предлагается внести изменения в соответствующие Положения.

— В настоящее время руководители организаций, общественных объединений могут обращаться в городскую Думу с ходатайством о награждении или поощрении своих работников независимо от их численности. Предлагается установить квоты исходя от количества работников (членов, участников) организаций, общественных объединений, — проинформировала Маргарита Гусева, заместитель председателя городской Думы. — Кроме того, проектом решения уточняются сведения, которые должна содержать характеристика гражданина, представляемого к награждению, и случаи обращения с ходатайством о награждении граждан Почетной грамотой городской Думы.

Как пояснил председатель городской Думы Андрей Подволоцкий, данные изменения не отразятся на количестве присуждаемых представительным органом городского самоуправления наград, а лишь сделает соответствующую процедуру более справедливой.

В ходе заседания депутаты рассмотрели возможность внести изменения в ряд правовых актов в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством; а также заслушали информацию о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство объекта «Детский сад № 35 в 105 мкр.».

Решения по указанным вопросам парламентарии примут на заседании Череповецкой городской Думы 25 ноября 2014 года.