Парламентарии приняли к сведению отчеты об исполнении городского бюджета, итогах Программы социально-экономического развития города Череповца за минувший год.

Согласно представленным документам, фактическое исполнение городского бюджета по доходам за 2013 год составило 6 миллиардов 107 миллионов рублей или 96,7%, по расходам – 6 миллиардов 354 миллиона рублей или 95,6%. Сумма дефицита городского бюджета – 246 миллионов 155 тысяч рублей. По сравнению с 2012 годом доходы городского бюджета за отчетный период сократились на 798 миллионов рублей или 11,6%.

С заключениями на проект решения «Об исполнении городского бюджета на 2013 год» выступили председатель Контрольно-счетной палаты города Череповца Сергей Ивахненко; депутат, председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономической политике Александр Афанасьев.

Сергей Ивахненко: »Предлагается мэрии города не допускать не предусмотренную действующим законодательством процедуру резервирования расходов при исполнении городского бюджета; в течение финансового года проводить мониторинг исполнения подведомственными учреждениями муниципальных заданий, корректировать суммы субсидии в случае неисполнения муниципального задания».

Александр Афанасьев: »Бюджетная политика в области расходов в 2013 году была социально-ориентированной: доля расходов на данную сферу в общем объеме расходов городского бюджета составила 77,8%. В приоритетном порядке профинансированы такие первоочередные обязательства, как оплата труда работников бюджетной сферы, социальные выплаты, расходы, связанные с содержанием инфраструктуры и жизнеобеспечением населения города».

Исполнение Программы социально-экономического развития города за отчетный период составило 1 миллиард 39 миллионов рублей или 95,1% от объема утвержденных ассигнований на год.

Вопрос «О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 10.02.2013 № 234 «О городском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» доложил Сергей Косарев, заместитель мэра города, начальник финансового управления мэрии города.

– Вносятся предложения по увеличению доходной части городского бюджета на сумму безвозмездных поступлений 90,8 тысяч рублей, сокращению расходов на 939,6 тысяч рублей. С учетом изменений общая сумма доходов бюджета в 2014 году составит 6 миллиардов 308 миллионов 494 тысячи рублей, расходов – 6 миллиардов 582 миллиона 248 тысяч рублей, дефицит бюджета – 273 миллиона 753 тысячи рублей, – комментирует Сергей Николаевич.

За счет уменьшения резервного фонда мэрии города и образовавшейся экономии расходы городского бюджета перераспределяются по таким направлениям, как нанесение дорожной разметки, приобретение специализированной техники для содержания и ремонта улично-дорожной сети города, возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц.

Увеличиваются расходы на подсыпку дорог шлаком к земельным участкам, выделяемых многодетным семьям в 112 микрорайоне города; текущий ремонт зданий детского сада по ул.К.Беляева, МАУ «Центр социального питания»; социальную поддержку инвалидам Великой Отечественной войны в виде единовременной денежной выплаты на возмещение затрат по замене газового.

Еще один важный вопрос рассмотрели депутаты на заседании – «О состоянии окружающей среды и природоохранной деятельности в городе, реализации в 2013 году муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2013—2022 годы».

Как сообщил председатель комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды мэрии города Олег Сараев, за отчетный период реализовано 217 мероприятий указанной программы.

– Объем валовых выбросов загрязняющих веществ в сравнении с 2012 годом сократился на 16 тысяч тонн, сброс сточных вод в природную среду – на 7,34 миллионов куб.м, снижение массы сброса загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в природные водные объекты, составило 2, 34 тысячи тонны, – рассказывает Олег Викторович.

Народных избранников интересовали вопросы о реализации мероприятий по снижению выброса сероводорода, изменении розы ветров за последние 10 лет, предотвращении свалки мусора в Зеленой роще.

С докладом об организации работы по социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, выступила Татьяна Скиданова, начальник управления административных отношений мэрии города.

Согласно представленной информации за 2011—2013 годы состоялось 15 заседаний межведомственной рабочей группы, в результате ее деятельности достигнуты положительные результаты в социальной адаптации 23 граждан, освобожденных из ФКУ «Исправительная колония № 20 Управления Федеральной службы исполнения наказаний в Вологодской области».

Депутаты отметили, что обеспокоены ростом количества правонарушений в городе лицами, отбывшими наказание в местах лишения свободы, и предложили мэрии города представить информацию по данному вопросу с указанием причин сложившейся ситуации.

В ходе заседания парламентариям также предложено уполномочить мэрию города направлять средства городского бюджета на частичную оплату стоимости питания детей в лагерях дневного пребывания детей, созданных на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, при условии предоставления субвенций из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий. Выделение денежных средств, необходимых для оплаты труда работников МАУ «Центр социального питания», планируется за счет уменьшения субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания общеобразовательным учреждениям города в части сокращения затрат на оплату коммунальных услуг.

Кроме того, депутатами рассмотрены протесты прокурора города Череповца, проекты решений о внесении изменений в Положения о системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных учреждений города Череповца, об организации деятельности музеев в городе Череповце.

По окончании заседания парламентариям была представлена информация о результатах проверок целевого и эффективного использования средств городского бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие инвестиционного потенциала города Череповца» на 2010—2015 годы; направленных на оплату субсидий юридическим лицам на капитальный ремонт многоквартирных домов; средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Объединение библиотек».