С докладом «О внесении в Законодательное Собрание Вологодской области в порядке законодательной инициативы проекта закона области» выступил Вадим Субботин, начальник управления экономической политики мэрии города.

– Необходимость внесения изменений в закон Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» обусловлена, прежде всего, признанием утратившей силу статьи 6.5 «Неисполнение муниципальных правовых актов» закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», – поясняет Вадим Викторович.

Вследствие этого в настоящее время не предусмотрена административная ответственность за нарушения порядка использования земель общего пользования; организации ярмарок, а также продажи товаров; размещения нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению.

Представленным законопроектом предлагается установить административные наказания в виде штрафа по всем указанным статьям.

Еще один важный вопрос заседания – «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2014 год». Указанным проектом решения предлагается включить в Прогнозный план (программу) приватизации нежилые помещения и осуществить их продажу. В результате реализации данных объектов в бюджет города возможно дополнительно получить средства в размере 8 миллионов рублей.

В ходе обсуждения вопроса депутат Александр Афанасьев предложил мэрии города рассмотреть возможность включения в Прогнозный план (программу) приватизации начальной цены всех объектов.

Самым обсуждаемым на заседании стал вопрос о реализации прав собственников многоквартирных домов города Череповца по изменению способа управления многоквартирным домом или смены управляющей организации.

Как сообщил начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Сергей Васюнов, Жилищный кодекс Российской Федерации возложил на собственников помещений в многоквартирном доме обязанность выбрать одну из закрепленных форм управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом и управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Казалось бы, это должно решить многие проблемы, но в действительности многие жители столкнулись со значительными трудностями при смене одного из трех способов управления многоквартирным домом.

В настоящее время в органы местного самоуправления поступают многочисленные жалобы на нарушения при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по изменению способа управления, – говорит Андрей Подволоцкий, председатель городской Думы.

Андрей Генрихович предложил мэрии города разработать рекомендации собственникам многоквартирного дома по изменению способа управления домом, смены управляющей организации, предусмотрев процедуру обжалования в судебном порядке решения общего собрания собственников дома.

Больше всего вопросов у депутатов вызвал способ непосредственного управления домом. Если такие формы управления, как ТСЖ и управляющие организации достаточно распространены, то с «подводными камнями» непосредственного управления череповчане только начали сталкиваться. К примеру, одним из недостатков непосредственного способа управления многоквартирным домом является отсутствие права на получение бюджетных средств для проведения капитального ремонта. В связи с этим парламентариями рекомендовано провести информационную кампанию по разъяснению населению преимуществ и недостатков непосредственной формы управления домом.

В ходе заседания депутатам также была представлена информация «О проведенных закупках товаров (работ, услуг) по процедурам размещения муниципального заказа (открытые конкурсы, аукционы, запросы котировок цен) за 4 квартал 2013 года». Как сообщил Игорь Фивейский, начальник управления муниципального заказа мэрии города, за отчетный период состоялось 282 процедуры закупок. Экономия средств от проведенных мероприятий составила 41 миллион рублей. В 2013 году по сравнению с предыдущим финансовым годом отмечается снижение общего количества заключенных процедур закупок контрактов (договоров). Это объясняется тем, что заказчики сферы здравоохранения с октября 2012 года перешли с муниципального на областной уровень, то есть стали государственными.

Решения по указанным вопросам парламентарии примут 25 марта 2014 на заседании Череповецкой городской Думы.