Чем живет крупнейший пассажирский перевозчик Вологодской области, узнали депутаты городской Думы.

Выездное совещание депутатов прошло накануне в Автоколонне 1456.

— Предприятие работает с 1958 года. Изначально оно создавалось для того, чтобы доставлять работников металлургического комбината к месту работу, но в дальнейшем переросло в крупнейшего пассажирского перевозчика, — рассказал Дмитрий Микишанов, директор предприятия.



Сегодня автоколонна обслуживает 13 городских, 32 межмуниципальных и 2 межобластных маршрута. Показатели по перевозкам пассажиров с каждым годом увеличиваются. Так, в 2022 году количество увеличилось на 20% и достигло 12,5 миллионов человек. В парке автоколонны 156 автобусов, в штате трудятся 430 человек.



За последние годы автоколонна получила 34 новых автобуса, благодаря участию в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги».

Себестоимость одной поездки в череповецком автобусе составляет 38 рублей 60 копеек. Цена за билет, которая сейчас остановилась на отметке в 36 рублей, увеличивается по объективным причинам — это рост цен на топливо и расходные материалы. При этом только два городских маршрута работают в условиях самоокупаемости.



Из достижений предприятия за последние три года — внедрение бескондукторного проезда на всех городских маршрутах, переход на электронный проездной билет, появление транспортных карт.
Также есть возможность бесплатной пересадки на маршрутах автоколонны.

Такие встречи — это возможность для депутатов задать вопросы, которые волнуют жителей округов, напрямую.

Так, Герман Мяснов поднял вопрос о работе нового маршрута 9А, который с Архангельского моста заворачивает на ул. К.Белова. Маршрут востребован у медиков, которые добираются на работу из Зашекснинского района. Сейчас идет этап подсчета пассажиропотока на этом направлении.

Дмитрий Калюков поднял тему доступности транспортного сообщения для жителей улицы Шубацкой, Павел Филимонов — об автобусных перевозках на улицах Олимпийской, Рябиновой и Краснодонцев.

Анна Леонова, председатель постоянной комиссии Череповецкой городской Думы по развитию города и муниципальной собственности, отметила, что работа автоколонны нацелена на безопасность, экологичность и развитие транспортного обслуживания в городе.



— Руководитель автоколонны представил нам полную картину перспектив развития автоколонны. Автоколонна № 1456 — это предприятие с большой историей, у которого есть стабильный вектор развития вперед.



— Автоколонна — ведущее муниципальное предприятие, кровеносная система всего города, которую надо содержать в здоровом состоянии. Мы субсидируем автоколонну и отдаем себе отчет для чего мы это делаем — для безопасности наших жителей, для развития общественного транспорта. На ближайшей корректировке бюджета депутаты поддержат развитие автоколонны на 2023 год, — резюмировала Маргарита Гусева, глава города.