По данным представителей Банка России, количество мошеннических звонков на телефоны россиян от несуществующих сотрудников финансовых организаций в период пандемии выросло в четыре раза.

Мошенники используют около двадцати схем по выводу денег со счетов россиян. И в последнее время их жертвами все чаще становятся хорошо зарабатывающие 30−45-летние люди, активные пользователи интернета. При этом отличные психологи и манипуляторы, выходящие на связь с потенциальной жертвой, «разогревают» в человеке либо страх потерять деньги, либо азарт их заработать, подчеркивая, что для достижения цели нужно действовать немедленно.



Как не стать жертвой мошенников?

Если звонят из банка, финансовой организации или госоргана, необходимо уточнить Ф. И. О. и должность звонящего и сообщить, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.

Никогда не сообщать посторонним персональные данные, пароли, ПИН-коды, реквизиты банковской карты. Не публиковать в открытом доступе свои персональные данные: номер телефона, домашний адрес, данные паспорта.

Не перезванивать и не отправлять СМС на незнакомые номера.

Не открывать ссылки, полученные от посторонних лиц в виде СМС, ММС, электронных писем, сообщений от неизвестных пользователей социальных сетей.

Не устанавливать программное обеспечение на свой смартфон, компьютер по указанию третьих лиц. Если сомнительную ссылку прислал друг или знакомый, лучше перезвонить и удостовериться, что это сообщение точно от него. На все свои гаджеты — компьютер, ноутбук, планшет и смартфон — нужно установить антивирус. Обязательно ставить на них пароль.

Никому не называть конфиденциальные данные банковской карты. Для перевода денег при купле-продаже чего-либо покупателю достаточно знать номер сотового телефона, к которому привязана карта, либо номер карты.

Если звонящий сообщает о ЧП с вашим родственником — не раскрывать ему дополнительных сведений о близких, не называть их телефонов, чтобы мошенник не занял телефонную линию. Узнать детали происшествия, прекратить разговор и завершить звонок. Связаться с родственником любым доступным способом. Обратиться в полицию.

Не попадайтесь на уловки мошенников! Берегите себя и своих близких!