Поводом для встречи стала инициатива депутата Сергея Орлова о предоставлении налоговых преференций организациям и физическим лицам, которые перешли на использование транспортных средств на газомоторном топливе.



— На сегодняшний день существует программа мероприятий, направленных на снижение экологической нагрузки в Череповце. В основном, акцент сделан на крупные промышленные предприятия. На мой взгляд, загрязнению окружающей среды от выбросов транспортных средств уделяется в этой программе недостаточное внимание. Изучив практику регионов, я решил выступить с инициативой создания условий для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, снизив транспортный налог для данного вида транспорта, — пояснил Сергей Валентинович.

Еще 5 лет назад Россия занимала 20 место среди стран, использующих газомоторное топливо. В настоящее время — 14ое. Дело сдвинулось с мертвой точки благодаря распоряжению Правительства № 767-р от 13 мая 2013 года, которое закрепило целевые показатели использования природного газа на пассажирском транспорте и коммунальной технике до 2020 года, — отметил Сергей Заборский, исполняющий обязанности директора автоколонны № 1456:

— В этом распоряжении первым пунктом говорится о том, что городам необходимо достичь соотношение автомобилей, коммунальной техники и автобусов до 30% в зависимости от населения. И вторым пунктом рекомендуется снизить налог для транспортных средств на газомоторном топливе.

Как разъяснила Александра Гуркина, заместитель мэра города, начальник финансового управления мэрии, любая преференция приводит к выпадающим доходам городского бюджета. При этом нужно понимать, что на вряд ли предприятия без какой-либо сторонней помощи смогу на сумму полученных преференций обновить автопарк, закупив более экологически чистый вид транспорта.

— Так, Автоколонна 1456 сэкономит чуть более 400 тысяч рублей. Возникает вопрос: а смогут ли они на эти деньги заменить транспорт? Скорее всего, без субсидии это будет проблематично, — привела пример Александра Валентиновна.

Представители крупных промышленных предприятий города считают, что планы по приобретению данного вида транспорта будут зависеть, в том числе от развития объектов инфраструктуры.

— Если глубже уходить в эту проблему, возникает очень много технических вопросов, которые необходимо организовать — по сервису, регистрации, условиям дегазации и многому другому, — обратил внимание присутствующих Владимир Фот, ведущий эксперт ПАО «Северсталь».

Председатель постоянной комиссии по развитию города и муниципальной собственности Анна Леонова отметила, что на федеральном уровне рассматривается возможность господдержки регионов для развития рынка газомоторного топлива:

— С 1 января 2019 года Министерство энергетики занимается федеральной программой. Скорее всего, она вступит в силу в 2020 году и будет рассчитана на пятилетней период. В соответствии с программой будет предусмотрено субсидирование регионов для развития рынка автотранспортных средств на газомоторном топливе для использования всеми. Речь идет не только о муниципальном, но и коммерческом и личном транспорте. На эти цели планируется выделить 187 миллиардов рублей. За этой суммой будет стоять и обновление транспорта, и развитие соответствующей инфраструктуры. Если в 2020 году у региона появится возможность заявиться в эту программу, то, безусловно, это будет большим подспорьем, в том числе и для решения экологических проблем.

По результатам обсуждения мэрии города рекомендовано продолжить изучение данного вопроса и при совокупности логистической и экономической составляющих вернуться к его обсуждению.