Информацию по данной теме парламентариям представила Наталья Стрижова, заместитель мэра города по социальным вопросам.

В общеобразовательных учреждениях города обучается 1724 детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольные образовательные учреждения посещает 2372 ребёнка с ОВЗ.

Эффективным механизмом подготовки педагогов для работы с особенными детьми является организация работы городских ресурсных центров на базе которых апробируются технологии межведомственного взаимодействия.



— Сегодня можно говорить о вариативности муниципальной образовательной системы для обеспечения доступности образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. На уровне города предлагаются различные варианты организации дошкольного образования: группы компенсирующей, оздоровительной, общеразвивающей направленности; группы кратковременного пребывания; инклюзивно-интегрированное обучение незрячих и слабовидящих детей. Для повышения качества образовательных услуг в городе созданы и функционируют 5 центров дистанционного обучения для детей-инвалидов, — рассказала Наталья Вячеславовна.

Одним из значимых направлений образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей в сфере культуры является социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по образовательным общеразвивающим программам, адаптированным для детей-инвалидов, детей с ОВЗ осуществляется в двух учреждениях дополнительного образования — детская школа искусств «Гармония» и «Дом детства и юношества «Дом знаний».