«Точка кипения» — площадка для коллективной работы, объединяющая представителей образования, науки, бизнеса и власти. На этой площадке университет сможет экспериментировать с подходами к собственной учебной деятельности, проводить работу с проектами студентов, обмениваться опытом с другими университетскими «Точками кипения».

Всего из 177 университетов в России, подавших заявки, на открытие «Точек кипения» первой волны отобраны только 12. Новые пространства коллективной работы появились в Череповце, Нальчике, Новосибирске, Омске, Хабаровске, Туле, Ульяновске, Ярославле. По два центра открылось в Ростове-на-Дону и Томске. Трансляция открытия центров прошла в рамках пресс-конференции в ТАСС.



Приоритетными направлениями работы «Точки кипения» в ЧГУ станут компьютерное моделирование технологических процессов и систем, аддитивные технологии и цифровое производство, внедрение «умных» сенсоров и инструментов управления в производственное оборудование, промышленная робототехника и многое другое. Она открыта при поддержке Агентства стратегических инициатив в рамках программы Национальной технологической инициативы.

В рамках стартового мероприятия прошли «круглые столы», лекции и презентации по важным и актуальным вопросам: подготовка кадров для цифровой экономики, цифровое и техническое развитие компаний, новые образовательные модели для школьников и студентов и многое другое.

Маргарита Гусева, глава города, приняла участие в работе «круглого стола», темой которого стало обсуждение работы с одаренными детьми города.



— Сейчас мы очень часто встречаемся со старшеклассниками и, задавая вопрос о выборе будущего пути, слышим позицию: «Я хочу уехать из Череповца». Как правило, в Москву или Санкт-Петербург. При этом дети затрудняются пояснить, кем конкретно планируют стать, нет конкретной цели личного развития. Важно лишь успешно сдать экзамены и поступить в какой-нибудь ВУЗ, а дальше — как сложится. Лишь малая часть школьников понимают траекторию своего развития на 10 лет, в какой сфере в дальнейшем реализоваться. Со стороны города нам необходимо четко сформировать понимание у школьников, какие специальности нужны городу в ближайшей перспективе, где они смогут применить свои знания, получив образование в Череповце или за его пределами. Важно, чтобы каждый ребенок понимал, что главная задача — не только хорошо закончить школу и получить образование, а определиться на 10 и даже 20 лет вперед, чтобы достичь успеха, — подчеркнула глава города.



Участники встречи обсудили проекты, которые реализуются в городе для того, чтобы помочь детям выбрать будущую профессию более осознанно, российские практики выявления и развития талантливой молодежи и их дальнейшей поддержки, а также возможность создания экспертного совета по работе с одаренными детьми в Череповце и Вологодской области.