Внесены изменения решениями городской Думы от 28.04.2009 № 47; 01.12.2009 № 145; 03.04.2012 № 52 ; 25.12.2012 № 257; 28.04.2014 № 89; 07.10.2014 № 173; 06.05.2015 № 80; 06.06.2016 № 129; 04.10.2016 № 191; 04.07.2017 № 137; 02.11.2018 № 183

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

24.06.2008 № 80
О Положении об установке
рекламных конструкций
на территории города Череповца

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» Череповецкая городская Дума

РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установке рекламных конструкций на территории города Череповца.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города О. А. Кувшинников

Утверждено
решением Череповецкой
городской Думы
от 24.06.2008 № 80

ПОЛОЖЕНИЕ
об установке рекламных конструкций на территории города Череповца

Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 3 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принято в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эффективного использования муниципального недвижимого имущества в целях распространения наружной рекламы.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальному размещению рекламных конструкций, условия использования муниципального недвижимого имущества для распространения наружной рекламы, порядок оформления разрешений на установку рекламных конструкций.
1.3. Используемые в настоящем Положении понятия соответствуют понятиям, используемым в Федеральном законе «О рекламе».
1.4. Уполномоченным органом городского самоуправления в решении вопросов наружной рекламы и установки рекламных конструкций является мэрия города в лице комитета по управлению имуществом города (далее — комитет).
1.5. Установка рекламных конструкций на территории города допускается на основании разрешения на установку рекламной конструкции (далее — разрешение), выдаваемого комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания комитета.
1.7. Распространение наружной рекламы и размещение рекламных конструкций, установленных на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с договором на право размещения рекламной конструкции, заключаемым с комитетом или с уполномоченным им лицом.2. Требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций 2.1. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
2.2. Рекламные конструкции, размещенные на территории города, не должны ухудшать его внешний архитектурный облик.
2.3. Рекламная конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, правилами устройства электроустановок, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
2.4. Штендеры (временные рекламные конструкции) на землях общего пользования устанавливаются владельцами этих конструкций в часы их работы в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в здания, сооружения, где ими осуществляется предпринимательская деятельность.
2.5. На землях общего пользования рекламные конструкции, за исключением временных, преимущественно устанавливаются в соответствии с территориальными схемами размещения указанных объектов, утверждаемыми постановлением мэра города.
2.6. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
2.7. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать Правила благоустройства и содержания территории города Череповца и Правила землепользования и застройки города Череповца.
2.8. При установке рекламной конструкции необходимо учитывать, что:
строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ;
устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании разрешения на производство земляных работ, выдаваемого инспекцией по контролю за содержанием и благоустройством города с обязательным актом на скрытые работы с учетом требований Правил благоустройства и содержания территории города Череповца;
при необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций схема производства работ и размещения дорожных знаков должна быть представлена в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по городу Череповцу и департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города не менее чем за 5 рабочих дней до начала работ.
2.9. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции.3. Оформление разрешений на установку рекламных конструкций 3.1. Разрешение выдается комитетом на основании заявления собственника недвижимого имущества или иных заинтересованных в установке рекламных конструкций лиц с согласия собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
3.2. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в комитет с заявлением.
В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
К заявлению прилагаются:
копия паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
эскизный проект и схема размещения рекламной конструкции с привязкой к месту ее установки, сведения о ее технических параметрах (технический паспорт рекламной конструкции);
документ, подтверждающий согласие собственника недвижимого имущества или другого уполномоченного им лица на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, с приложением выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
документы, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины.
3.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается и направляется комитетом заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него документов, установленных в пункте 3.2 настоящего Положения.
Решение об отказе в выдаче разрешения может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О рекламе».
3.4. Разрешение выдается заявителю комитетом на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.5. Лицо, которому выдано разрешение, обязано уведомлять комитет обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.6. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке или аннулировано комитетом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе».4. Договор на право размещения рекламной конструкции на недвижимом
имуществе, находящемся в муниципальной собственности 4.1. По договору на право размещения рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее — договор), город Череповец в лице комитета предоставляет владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем (далее — рекламораспространитель), за плату возможность ее установки и эксплуатации на землях общего пользования, земельных участках и другом недвижимом муниципальном имуществе, не закрепленном за другими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.
4.2. Размер платы за размещение рекламной конструкции определяется договором в порядке, устанавливаемом постановлением мэра города.
4.3. После заключения договора и получения разрешения рекламораспространитель вправе установить рекламную конструкцию, соответствующую проекту.
4.4. Заключение договора осуществляется комитетом по итогам торгов.
В случае если муниципальное недвижимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, заключение договора осуществляется управомоченным комитетом лицом в порядке, установленном Федеральным законом «О рекламе».
4.5. Торги, как правило, проводятся в форме аукциона.
В целях улучшения внешнего архитектурного облика города, комплексного благоустройства отдельных территорий при условии, если цена на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на конкретно-определенном муниципальном имуществе не является определяющим критерием, торги могут быть проведены в форме конкурса.
4.6. После прекращения действия договора рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в срок, установленный договором. В случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе или признания его недействительным, рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции комитет вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции и требовать от рекламораспространителя возмещения разумных расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
4.7. Установка рекламных конструкций без договора на муниципальном недвижимом имуществе не допускается.
4.8. В случае использования муниципального недвижимого имущества для установки рекламных конструкций без договора комитет в порядке самозащиты права муниципальной собственности может произвести демонтаж таких конструкций и потребовать от лица, осуществившего установку, возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение рекламной конструкции на имуществе города, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях, утилизации демонтированных конструкций.5. Полномочия органов мэрии города по осуществлению функций, связанных
с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций5.1. Полномочия комитета:
выполняет функции по приему и рассмотрению заявлений собственников или иных законных владельцев соответствующего недвижимого имущества либо владельцев рекламных конструкций о выдаче разрешений;
осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешений или об отказе в их выдаче, оформляет и выдает разрешения;
ведет реестр выданных разрешений;
принимает решения об аннулировании разрешений;
обращается в суд с исками о признании разрешения недействительным и о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции;
проверяет правомочность установки рекламных конструкций, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
направляет в антимонопольный орган информацию о признаках нарушений рекламораспространителями Федерального закона «О рекламе»;
формирует места для размещения рекламных конструкций и разрабатывает исходную документацию для проведения торгов, согласованную в полном объеме с уполномоченными органами и инженерными службами, подтверждающими возможность размещения рекламной конструкции в указанном месте;
осуществляет подготовку и организационное обеспечение торгов;
заключает договоры на право размещения рекламной конструкции;
выполняет функции муниципального заказчика на выполнение работ на производство и распространение социальной рекламы, по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, а также рекламных конструкций, установленных на муниципальном имуществе и подлежащих демонтажу.
5.2. Управление архитектуры и градостроительства мэрии города:
выполняет функции муниципального заказчика на выполнение работ по разработке территориальной схемы размещения рекламных конструкций;
рассматривает и согласовывает территориальные схемы размещения рекламных конструкций;
согласовывает эскизные проекты рекламных конструкций с привязкой к месту их возможной установки сроком на 5 лет на вновь устанавливаемые конструкции, за исключением временных рекламных конструкций, устанавливаемых на срок не более 12 месяцев.

6. Демонтаж рекламных конструкций
6.1. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения либо без договора, либо по договору, который прекращен (самовольное размещение), производится за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция (далее — собственник). По требованию собственника рекламораспространитель обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.2. При невыполнении указанного требования, рекламные конструкции подлежат принудительному демонтажу в порядке, установленном Федеральном законом «О рекламе».
6.3. Демонтаж рекламных конструкций, установленных на муниципальном недвижимом имуществе, владелец которых не установлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств, производится комитетом за счет средств городского бюджета путем заключения договоров с организациями, оказывающими соответствующие услуги.
6.4. Складирование рекламных конструкций, размещенных с нарушением настоящего Положения, производится на срок, не превышающий одного месяца со дня их демонтажа, с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на хранение.
6.5. После оплаты рекламораспространителем затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные объекты в установленном порядке возвращаются владельцам.
6.6. Работы подрядной организации по выполнению распоряжения комитета о демонтаже, вывозе, складировании и утилизации объектов оплачиваются из средств городского бюджета с последующим возмещением ущерба рекламораспространителем.