Признано утратившим силу решением Череповецкой городской Думы от 03.05.2017 № 80;

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

22.12.2009 № 159

О внесении изменений в Положение о
финансовом управлении мэрии города Череповца

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума
РЕШИЛА:
1. Внести изменения в Положение о финансовом управлении мэрии города Череповца, утвержденное постановлением Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 № 186, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Мэр города О. А. Кувшинников

Приложение
к решению Череповецкой
городской Думы
от 22.12.2009 № 159

ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении мэрии города Череповца

  1. Общие положения

1.1. Финансовое управление мэрии города Череповца (далее — управление) является органом мэрии города Череповца (далее — мэрия города) с правами юридического лица.
Управление осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в части формирования проекта городского бюджета, организации его исполнения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно мэру города, а также подотчетно департаменту финансов Вологодской области в пределах его компетенции.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в органах казначейства, расчетные и ссудные счета в кредитных учреждениях, печать с изображением герба города Череповца, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.6. Управление владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
1.7. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности — «Финансовое управление».
1.8. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
совместные документы управления и других органов мэрии города;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных документов, не входящих в перечень, принимает начальник управления.
1.9. Гербовая печать находится у начальника управления, хранится в несгораемом сейфе.
1.10. Право использования гербовой печати закрепляется приказом начальника управления.
1.11. Ответственность за использование и хранение гербовой печати несет начальник управления.
1.12. Для заверения документов управления и их копий используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности — «Финансовое управление», в центре — «Для документов».
1.13. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции управление использует простые штампы с полным наименованием «Финансовое управление мэрии города Череповца».
1.14. Лица, ответственные за сохранность простой круглой печати и штампов, назначаются приказом начальника управления.
1.15. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.16. Местонахождение управления: 162600, Вологодская область, город Череповец, пр. Строителей, 4а.

2. Основные задачи

Основными задачами управления являются:
2.1. Составление проекта городского бюджета.
2.2. Разработка и реализация основных направлений бюджетной, налоговой и ценовой (тарифной) политики на территории города в пределах своей компетенции.
2.3. Организация и обеспечение исполнения городского бюджета.
2.4. Организация разработки среднесрочного финансового плана, в случае если городской бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год.
2.5. Составление бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета.
2.6. Осуществление финансового контроля в пределах своей компетенции.
2.7. Осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен.
2.8. Управление муниципальным долгом города.
2.9. Составление, исполнение и ведение бюджетного учета бюджетной сметы управления.
2.10. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке в сфере регулирования цен (тарифов) и в сфере административных отношений.

3. Функции

Для решения задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, управление выполняет следующие функции:
3.1. Организация работы в соответствии с действующим законодательством по составлению проекта городского бюджета, внесению изменений в городской бюджет.
3.2. Составление проекта городского бюджета и изменений в городской бюджет.
3.3. Представление проекта городского бюджета мэру города.
3.4. Разработка и представление мэру города основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3.5. Организация публичных слушаний по проекту городского бюджета и отчету об исполнении городского бюджета.
3.6. Организация исполнения городского бюджета исходя из принципа единства кассы.
3.7. Ведение сводного реестра и перечня главных распорядителей и получателей средств городского бюджета, главных администраторов доходов.
3.8. Ведение реестра расходных обязательств города Череповца.
3.9. Составление и ведение сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана.
Проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям (прямым получателям) бюджетных средств.
3.10. Ведение учета показателей сводной бюджетной росписи городского бюджета, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана.
3.11. Внесение изменений в бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и кассовый план.
3.12. Формирование и ведение реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования «Город Череповец».
3.13. Осуществление методического руководства по составлению и исполнению городского бюджета, вопросам организации бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях, вопросам ценообразования.
3.14. Разработка проекта среднесрочного финансового плана города, в случае если городской бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год.
3.15. Разработка, уточнение целевых показателей управления, достижение которых определяется миссией и картой стратегии управления и организация их выполнения.
3.16. Формирование отчетных данных по достижению показателей финансового управления в соответствии с миссией и картой стратегии управления.
3.17. Осуществление подготовки проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципалом по выданным гарантиям.
3.18. Разработка и внесение в органы городского самоуправления предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в пределах своей компетенции.
Согласование решения налогового органа о предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате налогов в городской бюджет.
3.19. Исполнение судебных актов по искам к казне города.
3.20. Проведение анализа финансового состояния принципала с целью определения возможности предоставления ему муниципальной гарантии.
3.21. Согласование отчетов о расходовании субвенций на выполнение переданных полномочий.
3.22. Осуществление реализации полномочий в области регулирования цен, тарифов, надбавок.
3.23. Осуществление контроля за правильностью формирования, установления и применения цен, тарифов, надбавок.
3.24. Представление отчетов и информации в государственные органы Вологодской области, а также в другие органы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.25. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения.
3.26. Учет муниципального долга города, ведение долговой книги города, реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности города.
3.27. Участие в разработке предложений по совершенствованию работы органов городского самоуправления, системы оплаты труда работников органов городского самоуправления.
3.28. Осуществление анализа дебиторской и кредиторской задолженности городского бюджета.
3.29. Осуществление свода месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств, распорядителей и получателей средств городского бюджета, главных администраторов, администраторов доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета.
3.30. Составление отчетов об исполнении городского бюджета и представление их в департамент финансов Вологодской области и органы государственной статистики по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.31. Составление и представление мэру города на утверждение ежеквартальной отчетности об исполнении городского бюджета для последующего ее представления в городскую Думу.
3.32. Составление и представление мэру города сводного отчета об исполнении городского бюджета и проекта решения городской Думы об утверждении отчета об исполнении городского бюджета для последующего его представления в городскую Думу.
3.33. Осуществление полномочий главного распорядителя, получателя средств городского бюджета, администратора доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета. Осуществление функции муниципального заказчика.
3.34. Осуществление контроля за целевым и экономным расходованием средств, утвержденных бюджетной сметой управления, сохранностью материальных ценностей и денежных средств.
3.35. Предоставление в соответствии с постановлением мэрии города сведений об исполнении городского бюджета для их опубликования.
3.36. Проверка и анализ финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих регулируемые цены, тарифы, надбавки, а также муниципальных унитарных предприятий.
3.37. Подготовка предложений о размерах предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на очередной период регулирования.
3.38. Организация проведения открытого заседания регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении тарифов, надбавок на очередной период регулирования.
3.39. Выдача муниципальным унитарным предприятиям заключений о результатах оценки возможности погашения заимствований в кредитных учреждениях.
3.40. Применение экономических и штрафных санкций к субъектам ценообразования за нарушение порядка ценообразования в установленном законом порядке.
3.41. Выдача генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, главному распорядителю средств городского бюджета, а также разрешений на открытие счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из городского бюджета.
3.42. Осуществление иных полномочий, предусмотренных для органа, организующего и обеспечивающего исполнение бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами органов городского самоуправления.
3.43. Представление комитету по управлению имуществом города информации, необходимой для ведения реестра муниципальной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного управлению имущества.
3.44. Ведение оперативного бухгалтерского учета результатов деятельности управления, ведение статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности, представление информации о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с действующим законодательством, составление отчетности о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.45. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке.
3.46. Участие в процессе планирования развития города:
разработка и корректировка карты стратегии и системы сбалансированных показателей управления в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города;
подготовка планово-отчетных документов, предусмотренных Положением о планировании развития города;
реализация стратегии развития города.

4. Права и обязанности

4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Участвовать в процессе финансового оздоровления, реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса.
4.1.2. Осуществлять подготовку проектов постановлений и распоряжений мэрии города и решений городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.1.3. Проводить согласование проектов постановлений, распоряжений мэрии города по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.1.4. Обеспечивать внедрение, обслуживание и развитие информационных систем на основе применения прогрессивных технологий, современных средств вычислительной техники и средств телекоммуникаций.
4.1.5. Организовывать мероприятия по подготовке и переподготовке кадров управления, повышению их квалификации.
4.1.6. Организовывать и проводить учебу и семинары для бюджетных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.1.7. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
4.1.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным, областным законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
4.1.9. Применять меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Обеспечивать защиту персональных данных муниципальных служащих управления, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования.
4.2.2. Издавать правовые акты в форме приказов и распоряжений в пределах своих полномочий.
4.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в муниципальный архив в установленном порядке.
4.2.4. Рассматривать письма, заявления и жалобы организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2.5. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.
4.2.6. Оплачивать труд работников управления с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством, правовыми актами органов городского самоуправления.

5. Ответственность

За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи

6.1. Управление взаимодействует с государственными органами, органами городского самоуправления, органами мэрии города, организациями, общественными объединениями, гражданами по вопросам входящим в компетенцию управления.
6.2. Получает от организаций всех организационно-правовых форм, органов городского самоуправления материалы и сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета и осуществления контроля за исполнением городского бюджета, для осуществления бюджетного планирования, исполнения городского бюджета, материалы и сведения по вопросам формирования, установления и применения регулируемых цен, тарифов, надбавок.
6.3. Решения управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами мэрии города и другими получателями средств городского бюджета.

7. Организация работы

7.1. Создание, реорганизация, ликвидация управления осуществляется на основании решения Череповецкой городской Думы.
7.2. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города.
7.3. Общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия осуществляет начальник управления.
7.4. Начальник управления назначается на должность в порядке, определенном действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского самоуправления.
7.5. Начальник управления является заместителем мэра города.
7.6. В период отсутствия начальника управления его обязанности выполняет один из заместителей начальника управления.
7.7. Заместитель мэра города, начальник управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение мэрии города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
подписывает гражданско-правовые договоры, заключаемые от имени управления;
издает приказы в отношении должностных лиц управления о наделении правом подписания гражданско-правовых договоров;
действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в органах городского самоуправления, судебных органах и других организациях;
утверждает сводную бюджетную роспись городского бюджета, кассовый план;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (прямых получателей) средств городского бюджета;
вносит изменения в бюджетную роспись городского бюджета и лимиты бюджетных обязательств и кассовый план;
готовит штатное расписание и структуру управления, изменения в них и представляет на утверждение мэру города;
распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
осуществляет прием, увольнение и перевод работников управления;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
утверждает бюджетную смету и изменения в нее;
утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников управления;
представляет в установленном порядке работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора Вологодской области, департамента финансов Вологодской области (исключительное право руководителя), мэра города;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс управления;
в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением и договором об оперативном управлении имуществом, заключенным с комитетом по управлению имуществом города, распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания по вопросам формирования и исполнения городского бюджета;
издает приказы по организации формирования и исполнения городского бюджета;
издает приказы по вопросам организации деятельности управления;
координирует деятельность органов городского самоуправления, других получателей средств городского бюджета, дает им указания по вопросам формирования и исполнения бюджета, ведению учета и отчетности;
возглавляет консультативно-совещательные органы в рамках полномочий, закрепленных муниципальным правовым актом мэрии города;
рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства и порядка ценообразования, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Вологодской области, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
выполняет иные функции, определенные муниципальными правовыми актами мэрии города.
7.8. Начальник управления и уполномоченные им заместители имеют право применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Вологодской области.