Документ признан утратившим силу решением Череповецкой городской Думы от 25.05.2010 № 96

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2005 № 181
О Положении об управлении
здравоохранения мэрии
города Череповца

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Черепо-вецкая городская Дума

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении здравоохранения мэрии города Череповца, органе мэрии города Череповца.
  2. Настоящее постановление подлежит опубликованию.

Мэр города М.С.Ставровский

УТВЕРЖДЕНО
постановлением городской Думы
от 27.12.2005 № 181


Положение
об управлении здравоохранения мэрии города Череповца

1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения мэрии города Череповца (далее – управление) является органом мэрии города Череповца (далее – мэрия города) с правами юридического лица, осуществляющим в рамках своей компетенции решение вопросов местного значения, реализацию программ и мероприятий в области здравоохранения.
1.2. Управление в своей деятельности подчиняется мэру города и несет ответственность перед мэром города за выполнение возложенных на управление задач.
1.3. Оперативное управление, координацию и контроль за деятельностью управления осуществляет заместитель мэра города.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Вологодской области и органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.5. Местонахождение управления: 162600, Вологодская область, город Череповец, Советский пр., 80.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в органах казначейства, печать установленного образца с изображением герба города Череповца, иные необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.7. Управление осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с органами государственной власти, органами городского самоуправления, органами мэрии города, общественными объединениями и иными организациями.
1.8. Структура и штатное расписание управления, внесение изменений в них утверждаются мэром города по представлению начальника управления. 2. Основные задачи управления
В целях обеспечения и защиты прав и свобод населения города Череповца в области охраны здоровья управление решает следующие основные задачи:
2.1. Организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-полик-линических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
2.2. Развитие учреждений системы здравоохранения города, определение характера и объема их деятельности.
2.3. Обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.
2.4. Обеспечение доступности медицинской помощи, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории города Череповца.
2.5. Создание условий для повышения уровня санитарно-гигиенического образования населения.
2.6. Решение других задач в сфере здравоохранения, отнесенных действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления. 3. Полномочия управления
Для решения задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, управление обладает следующими полномочиями:
3.1. Обеспечивает в пределах ведения управления выполнение федеральных, региональных целевых и межмуниципальных программ, в которых участвует город, а также городских программ по вопросам здравоохранения.
3.2. Организует на территории города реализацию программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области.
3.3. Осуществляет координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, контроль за исполнением ими действующего законодательства.
3.4. Вносит предложения мэру города о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения.
3.5. Осуществляет меры по обеспечению населения и муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
3.6. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию предоставления населению медицинской помощи. Организует мероприятия по повышению качества оказания, улучшению доступности медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения, работу по проведению клинико-экспертной деятельности по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности.
3.7. Осуществляет организацию проведения муниципальными учреждениями здравоохранения профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, диагностику и лечение различных заболеваний и состояний.
3.8. Организует проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке.
3.9. Выдает разрешение на предоставление платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения.
3.10. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам ведения управления с органами государственной власти и городского самоуправления, организациями, а также должностными лицами.
3.11. Разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению управления.
3.12. В установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров города Череповца с другими муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной власти по вопросам, находящимся в ведении управления.
3.13. Является участником процесса планирования развития города, в компетенцию которого входят:
разработка и корректировка карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей управления в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города;
подготовка планово-отчетных документов, предусмотренных положением о планировании развития города;
реализация стратегии развития города.
3.14. Разрабатывает проекты целевых показателей, программы социально-эконо-мического развития, достижение которых определяется миссией и картой стратегии управления, и организует их выполнение.
3.15. Формирует квартальные и по итогам года отчетные данные по достижению показателей программы социально-экономического развития в соответствии с миссией и картой стратегии управления.
3.16. Составляет фрагмент реестра расходных обязательств по подведомственным учреждениям.
3.17. Согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений, вносит проекты постановлений мэра города по изменению штатной численности учреждений.
3.18. Вносит предложения в мэрию города по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в подведомственных учреждениях.
3.19. Разрабатывает нормативы финансовых затрат для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств городского бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из субъекта Российской Федерации и расходов, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования).
3.20. Формирует муниципальный заказ на предоставление муниципальных медицинских услуг и согласовывает с департаментом здравоохранения и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Вологодской области.
3.21. Осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для решения вопросов, отнесенных к полномочиям управления.
3.22. Участвует в формировании сводного ежегодного перечня закупки товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
3.23. Организует и контролирует оказание санаторно-курортной помощи детскому населению в муниципальных санаторно-курортных учреждениях здравоохранения города.
3.24. Организует проведение городских конкурсов «Лучший врач года», «Лучшая медицинская сестра года».
3.25. Осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы здравоохранения.
3.26. Участвует в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий в пределах полномочий управления.
3.27. Проводит конференции, совещания, семинары, создает в установленном порядке рабочие группы и комиссии, консультативные и экспертные советы с привлечением представителей мэрии, городской Думы, организаций.
3.28. Представляет мэру города заключения по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.29. Запрашивает и получает от органов государственной власти, органов городского самоуправления, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление.
3.30. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает решения по результатам их рассмотрения. Ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.31. Осуществляет бухгалтерский учет деятельности управления, разрабатывает среднесрочный финансовый план и проект городского бюджета на очередной финансовый год по сфере здравоохранения.
3.32. Осуществляет в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, финансирование, материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений здравоохранения», социальную поддержку работников муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе тех, по которым органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями.
3.33. Осуществляет распределение бюджетных ассигнований, утвержденных сфере здравоохранения на соответствующий финансовый период подведомственным учреждениям, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям. Утверждает сметы доходов и расходов муниципальных учреждений здравоохранения.
3.34. Определяет задание для муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению муниципальных услуг с учетом нормативов финансовых затрат.
3.35. Организует подготовку и переподготовку медицинских кадров в соответствии с потребностями сферы здравоохранения города.
3.36. Проводит аттестацию среднего медицинского и фармацевтического персонала.
3.37. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе в части целевого использования бюджетных средств, предоставления отчетности, выполнения задания по предоставлению услуг, принятию мер по результатам проверок и ревизий контролирующих органов.
3.38. Организует в пределах своей компетенции выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством.
3.39. Осуществляет бухгалтерский учет деятельности управления, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность и предоставляет ее в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.40. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для решения стоящих перед управлением задач. 4. Организация деятельности управления
4.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, являющийся должностным лицом мэрии города, назначаемый на должность мэром города по согласованию с городской Думой и освобождаемый от должности мэром города.
4.2. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
4.3. Начальник управления:
организует работу управления, осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
без доверенности действует от имени управления, представляет его интересы в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, выдает доверенности;
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
заключает от имени управления договоры в пределах ведения управления;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов управления, сохранности денежных средств и материальных ценностей;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает правила, инструкции, обязательные для исполнения работниками управления;
распределяет обязанности между работниками управления, утверждает должностные инструкции работников управления;
организует мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов управления, повышению их профессиональной квалификации;
представляет на утверждение мэру города структуру и штатное расписание управления;
осуществляет прием и увольнение работников управления, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка управления, номенклатуру дел;
утверждает смету доходов и расходов управления, контролирует ее исполнение;
в установленном порядке ведет личный прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, принимает по ним необходимые решения.
4.4. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. 5. Ответственность управления
За невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных ему прав начальник управления несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6. Использование гербовой печати управления
6.1. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности – «Управление здравоохранения».
6.2. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
совместные документы управления и других органов мэрии города;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных документов, не входящих в перечень, принимает начальник управления.
6.3. Гербовая печать находится у специалиста управления (секретаря), хранится в несгораемом сейфе в запечатанном пенале.
6.4. Право использования гербовой печати закрепляется приказом начальника управления.
6.5. Ответственность за использование и хранение гербовой печати несет начальник управления. 7. Использование простой круглой печати и штампов управления
7.1. Для заверения документов управления и их копий используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности – «Управление здравоохранения», в центре – «Для документов».
7.2. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции управление использует простые штампы с полным наименованием «Управление здравоохранения мэрии города Череповца».
7.3. Простая круглая печать и штампы хранятся в закрытом несгораемом сейфе. Право использования простой круглой печати и штампов закрепляется приказом начальника управления.8. Заключительные положения
8.1 Финансирование деятельности управления осуществляется из средств городского бюджета.
8.2. Управление владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
8.3. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется по решению городской Думы в соответствии с действующим законодательством.