Документ признан утратившим силу решением Череповецкой городской Думы от 26.01.2010 № 4

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2005 № 180
О Положении об управлении
образования мэрии города Череповца

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Череповецкая городская Дума

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении образования мэрии города Череповца, органе мэрии города Череповца.
  2. Настоящее постановление подлежит опубликованию.

Мэр города М.С.Ставровский

УТВЕРЖДЕНО
постановлением городской Думы
от 27.12.2005 № 180


Положение
об управлении образования мэрии города Череповца

1. Общие положения
1.1. Управление образования мэрии города Череповца (далее – управление) является органом мэрии города Череповца (далее – мэрия города) с правами юридического лица, осуществляющим в пределах своих полномочий муниципальное управление в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, а также реализацию передаваемых органам городского самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется мэру города и несет ответственность перед мэром города за выполнение возложенных на управление задач.
1.4. Оперативное управление, координацию и контроль за деятельностью уп-равления осуществляет заместитель мэра города.
1.5. Положение об управлении, изменения и дополнения в него утверждаются городской Думой; структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению начальника управления.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в органах казначейства, печать установленного образца с изображением герба города Череповца и своим полным наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.8. Финансирование управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.9. Местонахождение управления: 162600, Вологодская область, город Череповец, пр.Победы, 91. 2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации – Вологодской области, в том числе в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с отклонениями в развитии в части передаваемых органам городского самоуправления отдельных государственных полномочий.
2.2. Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города.
2.3. Организация отдыха детей в каникулярное время.
2.4. Опека и попечительство. 3. Полномочия управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами обладает следующими полномочиями:
3.1. Участвует в разработке программы социально-экономического развития города в части:разработки нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств городского бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации);
разработки стратегии развития сферы образования города;
осуществления перспективного планирования развития системы, сети и контингента муниципальных образовательных учреждений;
создания условий для развития системы муниципальных образовательных учреждений исходя из потребностей граждан в образовательных услугах, мировых и отечественных тенденций в области образования и управления.
3.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития муниципальной системы образования.
3.3. Осуществляет в установленном порядке финансирование программ дошкольного и дополнительного образования детей в области образования в объеме средств, выделенных из городского бюджета; создает условия для реализации программ в области образования в пределах своей компетенции (системы дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей).
3.4. Разрабатывает проекты целевых показателей программы социально-эконо-мического развития города, достижение которых определяется миссией и картой стратегии управления и организует их выполнение.
3.5. Формирует ежеквартальные и по итогам года отчетные данные по достижению показателей программы социально-экономического развития города в соответствии с миссией, картой стратегии управления.
3.6. Является участником процесса планирования развития города, в компетенцию которого входит:
разработка и корректировка карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей управления в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города;
подготовка планово-отчетных документов, предусмотренных положением о планировании развития города;
реализация стратегии развития города.
3.7. Вносит предложения мэру города о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.8. Осуществляет координацию, контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений.
3.9. Осуществляет организационное, правовое, методическое, информационное, а также финансовое, материально-техническое (за исключением полномочий органов государственной власти Вологодской области) обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов.
3.10. Осуществляет контроль за исполнением муниципальными образовательными учреждениями действующего законодательства и нормативных правовых актов органов городского самоуправления, а также за соответствием локальных актов муниципальных образовательных учреждений действующему законодательству и нормативным правовым актам органов городского самоуправления.
3.11. Организует доставку муниципальным образовательным учреждениям учебников, учебных пособий, классных журналов, бланков строгой отчетности, в том числе бланков документов государственного образца об уровне образования, печатей, технических средств обучения, приобретенных за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации – Вологодской области.
3.12. Координирует деятельность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, выполнению их текущего и капитального ремонта, обустройству прилегающих к ним территорий, по подготовке подведомственных учреждений образования к новому учебному году.
3.13. Осуществляет контрольно-инспекционную деятельность в подведомственных образовательных учреждениях по реализации основных направлений государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, соблюдению государственных образовательных стандартов, организации питания.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением правил оказания платных дополнительных образовательных услуг в подведомственных учреждениях.
3.15. Осуществляет контроль за организацией и проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.16. Организует работу по проведению аттестации руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений, аттестации рабочих мест в муниципальных образовательных учреждениях в порядке, установленном действующим законодательством.
3.17. Является главным распорядителем средств городского бюджета по муниципальным образовательным учреждениям, осуществляет распределение бюджетных ассигнований, утвержденных сфере образования на соответствующий финансовый период, муниципальным образовательным учреждениям, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям, осуществляет контроль за использованием имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления, целевым использованием учреждениями бюджетных средств, финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных образовательных учреждений, а также муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования», принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
3.18. Составляет фрагмент реестра расходных обязательств по подведомственным учреждениям.
3.19. Согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений; вносит проекты постановлений мэра города, касающиеся изменения штатной численности учреждений.
3.20. Вносит в мэрию города предложения по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в подведомственных учреждениях.
3.21. Утверждает сметы доходов и расходов муниципальных образовательных учреждений, контролирует исполнение сметы доходов и расходов управления и муниципальных образовательных учреждений в пределах выделенных ассигнований.
3.22. Осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
3.23. Осуществляет функции органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с положением об организации деятельности органов опеки и попечительства в городе Череповце, обеспечивает защиту имущественных и личных неимущественных прав детей, нуждающихся в социальной поддержке.
3.24. Координирует работу по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), а также детей из многодетных семей в целях реализации ими права на образование.
3.25. Организует и реализует основные направления по профилактике соци-ального сиротства, безнадзорности и беспризорности.
3.26. Осуществляет формирование единой управляемой образовательной среды и адаптивного пространства в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Создает условия для удовлетворения запросов семьи и формирования разнообразных социально ориентированных педагогических систем дошкольного образования. Осуществляет версификацию инфраструктуры дошкольного образования.
3.27. Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
3.28. Осуществляет формирование единой базы данных детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; организует комплектование контингента воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
3.29. Оказывает содействие совершенствованию воспитательной работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3.30. Осуществляет государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий, вопросы воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, содержания, воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии.
Осуществляет направление детей и подростков в вышеназванные учреждения (классы, группы) с согласия их родителей (законных представителей).
3.31. Координирует работу психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспитанников в образовательно-воспитательном процессе.
3.32. Осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муни-ципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сферы образования; участвует в формировании сводного ежегодного перечня закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд города.
3.33. Осуществляет научно-методическое, педагогическое обеспечение проводимых в городе новых методик, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, организует экспертизу инновационной деятельности в подведомственных учреждениях.
3.34. Создает условия для обучения детей и подростков с повышенным интеллектом.
3.35. Оказывает поддержку различных форм получения образования.
3.36. Участвует в пределах своей компетенции в реализации федеральных, областных, а также городских целевых программ в сфере образования.
3.37. Обеспечивает организационно-педагогическое, организационно-методи-ческое сопровождение при проведении массовых мероприятий с детьми и подростками.
3.38. В пределах своей компетенции оказывает содействие детским общественным объединениям и организациям.
3.39. Координирует работу по профессиональной ориентации обучающихся.
3.40. По поручению мэрии города устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на территории города и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
3.41. Обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников (с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности образовательного учреждения.
3.42. Принимает решение о возможности оставления муниципального образовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения им основного общего образования.
3.43. Принимает меры (совместно с родителями (законными представителями), обеспечивающие трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении обучающегося, исключенного из образовательного учреждения.
3.44. Осуществляет кадровую политику в сфере образования города: ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность муниципальных образовательных учреждений в педагогических кадрах, осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, собирает информацию о наличии педагогических вакансий.
3.45. Готовит и направляет в установленном законом порядке документы для внесения ходатайств о присвоении имен образовательным учреждениям.
3.46. На основании представлений образовательных учреждений готовит ходатайства и организует награждение наиболее отличившихся работников муниципальных образовательных учреждений Почетными грамотами органов городского самоуправления, управления.
3.47. Вносит предложения по разработке проекта городского бюджета по соответствующей отрасли, в том числе по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в муниципальных образовательных учреждениях, утверждает сметы доходов и расходов муниципальных образовательных учреждений.
3.48. В соответствии с установленными формами статистической отчетности на основе информации муниципальных образовательных учреждений представляет в департамент образования Вологодской области отчетность по различным аспектам деятельности, отвечает за ее качество, достоверность и объективность; формирует информационный банк данных о муниципальных образовательных учреждениях.
3.49. В пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, органами мэрии города, общественными объединениями и иными организациями.
3.50. Рассматривает письма, заявления, жалобы, принимает меры к устранению недостатков в деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.51. Организует прием граждан по личным вопросам.
3.52. Вносит в установленном порядке в органы городского самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.53. Представляет интересы города Череповца в пределах своей компетенции во всех федеральных, областных, городских и иных организациях, в судебных инстанциях, правоохранительных и иных органах.
3.54. Создает в установленном порядке при управлении комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования.
3.55. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти и городского самоуправления, муниципальных образовательных учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач.
3.56. Приобретает имущественные права и несет в связи с этим обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде.
3.57. Обеспечивает учет и сохранность документов постоянного срока хранения, по личному составу, своевременную передачу их на хранение.
3.58. Осуществляет бухгалтерский учет деятельности управления, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с действующим законодательством, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.59. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, противопожарной безопасности. 4. Руководство управлением
4.1. Непосредственное руководство управлением осуществляет начальник уп-равления, являющийся должностным лицом мэрии города, назначаемый на должность мэром города по согласованию с городской Думой и освобождаемый от должности мэром города.
На должность начальника управления может быть назначено лицо, имеющее высшее педагогическое образование и стаж руководящей работы не менее 5 лет.
4.2. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника управления.
4.3. Заместители начальника управления назначаются на должность начальником управления по согласованию с заместителем мэра города, осуществляющим оперативное управление, координацию и контроль за деятельностью управления.
4.4. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность перед мэром города за выполнение возложенных на управление задач;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает правила, инструкции, обязательные для исполнения работниками управления и подведомственными учреждениями;
действует от имени управления без доверенности, представляет управление во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления и организациями;
выдает доверенности от имени управления, заключает договоры и соглашения в пределах ведения управления;
открывает и закрывает счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет прием на работу и увольнение работников управления, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
определяет компетенцию своих заместителей, распределяет обязанности между работниками управления, утверждает положения об отделах управления, должностные инструкции работников управления;
представляет на утверждение мэру города структуру и штатное расписание управления;
организует работу управления на основе перспективного и текущего планирования, утверждает планы работы;
осуществляет контакты и обеспечивает взаимосвязи с органами городского самоуправления и департаментом образования Вологодской области;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка управления, номенклатуру дел;
обеспечивает организацию и проведение семинаров, конференций, деловых совещаний и встреч для сотрудников сферы образования, участвует в симпозиумах и международных конференциях по вопросам образования;
ведет личный прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, принимает по ним необходимые решения. 5. Ответственность управления
За невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных ему прав начальник управления несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6. Использование гербовой печати управления
6.1. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение
герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности – «Управление образования».
6.2. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хо-зяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных документов, не входящих в перечень, принимает начальник управления.
6.3. Гербовая печать хранится в несгораемом сейфе в запечатанном пенале.
6.4. Право использования гербовой печати и ответственный за ее хранение определяется приказом начальника управления.
6.5. Ответственность за использование и хранение гербовой печати несет начальник управления. 7. Использование простой круглой печати и штампов управления
7.1. Для заверения документов управления и их копий используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Мэрия города Череповца Вологодская область», по внутренней окружности – «Управление образования», в центре – «Для документов».
7.2. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции Управление использует простые штампы с полным наименованием «Управление образования мэрии города Череповца».
7.3. Простая круглая печать и штампы хранятся в закрытом несгораемом сейфе. Право использования простой круглой печати и штампов закрепляется приказом начальника управления. 8. Ликвидация и реорганизация управления
Ликвидация или реорганизация управления осуществляется по решению городской Думы в соответствии с действующим законодательством.