Аппарат Череповецкой городской Думы

Аппарат Череповецкой городской Думы состоит из следующих структурных подразделений:

  • управление по организации деятельности Череповецкой городской Думы;
  • экспертно-правовое управление Череповецкой городской Думы

Руководитель аппарата Череповецкой городской Думы

Арзамасцев Василий Алексеевич
50−12−31

Начальник управления по организации деятельности Череповецкой городской Думы

Акулинин Антон Николаевич
57−55−95

Начальник экспертно-правового управления Череповецкой городской Думы

Смирнова Юлия Юрьевна

50−10−48

Положения о структурных подразделениях утверждаются Череповецкой городской Думой.

В своей деятельности аппарат Череповецкой городской Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Регламентом Череповецкой городской Думы, Положением об аппарате Череповецкой городской Думы, постановлениями и распоряжениями председателя Череповецкой городской Думы.

Общее руководство аппаратом, контроль за его деятельностью осуществляет председатель Череповецкой городской Думы, оперативное руководство — руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Череповецкой городской Думы.

Сведения о задачах и функциях аппарата городской Думы

Аппарат Череповецкой городской Думы состоит из следующих структурных подразделений: управление по организации деятельности Череповецкой городской Думы; экспертно-правовое управление Череповецкой городской Думы

Управление по организации деятельности Череповецкой городской Думы

Осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении по организации деятельности Череповецкой городской Думы, утвержденным решением Череповецкой городской Думы от 28.09.2010№ 168.

Основные задачи управления

Организационно-документационное, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы.

Информационно-аналитическое сопровождение деятельности городской Думы.

Организация работы с обращениями граждан и организаций, поступившими в городскую Думу.

Обеспечение реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства.

Контроль за исполнением решений городской Думы, поручений постоянных комиссий, коллегии городской Думы, депутатских объединений, постановлений и распоряжений председателя городской Думы, реализацией предложений, замечаний и обращений депутатов городской Думы.

Организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественностью, населением города.

Технологическое и программное обеспечение деятельности городской Думы.

Организация взаимодействия городской Думы с органами государственной власти, мэрией города, иными органами и организациями.

Основные функции управления

Формирование планов работы городской Думы на месяц и полугодие, контроль за их исполнением.

Организационно-документационное, информационное, материально-техническое обеспечение заседаний городской Думы, коллегии, постоянных комиссий, депутатских объединений, «круглых столов», конференций, семинаров, пресс-конференций, брифингов, приемов официальных делегаций и других мероприятий, проводимых городской Думой; участия председателя городской Думы, его заместителя, депутатов в мероприятиях, проводимых городской Думой; оперативных, служебных совещаний работников городской Думы.

Оформление протоколов и выписок из протоколов заседаний городской Думы, коллегии, постоянных комиссий, депутатских объединений. Рассылка выписок из протоколов адресатам в установленном порядке.

Подготовка проектов решений городской Думы о награждении Почетной грамотой Череповецкой городской Думы, Благодарственных писем, Приветственных адресов, Дипломов Череповецкой городской Думы, поздравлений с государственными и профессиональными праздниками, датами, значимыми для предприятий и организаций города, юбилейными датами руководителей.

Осуществление лингвистической экспертизы проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы; постановлений, распоряжений председателя городской Думы; по поручению председателя городской Думы, его заместителя, руководителя аппарата городской Думы — иных документов, подготовленных структурными подразделениями городской Думы.

Контроль за исполнением решений городской Думы, постановлений и распоряжений председателя городской Думы, поручений коллегии городской Думы, постоянных комиссий, депутатских объединений, за реализацией предложений, замечаний и обращений депутатов городской Думы.

Организация приема граждан депутатами городской Думы, работы с письменными и устными обращениями граждан и организаций, поступающими в городскую Думу. Подготовка ответов и заключений по поступающим в городскую Думу обращениям граждан и организаций. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и организаций к депутатам городской Думы.

Работа со служебной корреспонденцией городской Думы. Подготовка ответов и заключений по служебным документам.

Подготовка информационно-аналитических материалов о деятельности городской Думы, информации о деятельности городской Думы за полугодие, год.

Организация работы по информационному освещению деятельности городской Думы в СМИ, взаимодействия со СМИ, представителями пресс-служб организаций, общественностью, населением города.

Подготовка и оперативное распространение в СМИ, на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальных сообщений, пресс-релизов о мероприятиях, проводимых городской Думой, деятельности городской Думы, ее постоянных комиссий, депутатских объединений, депутатов.

Осуществление качественного функционирования системного и прикладного программного обеспечения, локальной вычислительной сети, аппаратно-программного комплекса, оргтехники.

Размещение и хранение в фонде электронных информационных ресурсов городской Думы информационных документов и материалов.

Организация работы по оформлению трудовых отношений, ведение в установленном порядке кадрового делопроизводства.

Осуществление приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, кандидатами на должность муниципальной службы в городской Думе, осуществление иных функций в сфере противодействия коррупции, закрепленных за кадровыми службами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области.

Организация страхования от несчастных случаев работников городской Думы.

Составление номенклатуры дел городской Думы, предархивная обработка документов, их передача в МКАУ «Череповецкий центр хранения документации».

Контроль за формированием, оформлением и состоянием дел в делопроизводстве городской Думы.

Организация хранения и использования основных средств и материальных запасов городской Думы.

Приобретение, формирование, хранение и учет сувениров и ценных подарков.

Оказание консультативно-методической помощи депутатам городской Думы, постоянным комиссиям, депутатским объединениям, помощникам депутатов, работникам городской Думы.

Выполнение других функций в соответствии с решениями городской Думы и поручениями председателя городской Думы, его заместителя, руководителя аппарата городской Думы.

Экспертно-правовое управление Череповецкой городской Думы.

Осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об экспертно-правовом управлении Череповецкой городской Думы, утвержденным решением Череповецкой городской Думыот 25.12.2012№ 279.

Основные задачи управления

Осуществление правового обеспечения деятельности городской Думы.

Обеспечение защиты прав и законных интересов городской Думы в государственных и иных органах, судах общей юрисдикции, арбитражных судах.

Основные функции управления

Осуществление правовой, антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы, постановлений, распоряжений председателя городской Думы; участие в рассмотрении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в городскую Думу, и подготовка по ним мотивированных предложений.

Разработка по поручению председателя городской Думы, его заместителя, руководителя аппарата городской Думы проектов решений городской Думы, постановлений и распоряжений председателя городской Думы.

Оформление, регистрация и выпуск решений городской Думы, направление решений городской Думы для подписания председателю городской Думы, мэру города, направление муниципальных правовых актов на опубликование (обнародование).

Подготовка и выпуск обзоров, пояснительных записок и других информационных материалов, связанных с правотворческой деятельностью городской Думы.

Правовое сопровождение заседаний городской Думы, коллегии, постоянных комиссий, депутатских объединений, «круглых столов», конференций, семинаров и других мероприятий, проводимых городской Думой.

Правовое обеспечение участия председателя городской Думы, его заместителя, депутатов городской Думы, руководителя аппарата городской Думы в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Подготовка по поручению председателя городской Думы, его заместителя и руководителя аппарата городской Думы правовых заключений и ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Размещение в фонде электронных информационных ресурсов городской Думы информационных документов и материалов, их обновление.

Правовая экспертиза действующих правовых актов городской Думы, постановлений и распоряжений председателя городской Думы. Мониторинг действующего законодательства и по его результатам информирование председателя городской Думы, его заместителя, руководителя аппарата городской Думы о принятых правовых актах, регламентирующих деятельность местного самоуправления. Подготовка предложений об изменении, приостановлении или отмене муниципальных правовых актов, противоречащих законодательству.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов городской Думы при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Рассмотрение представлений и протестов прокурора, подготовка по ним мотивированных заключений.

Представление интересов городской Думы, председателя, его заместителя и депутатов городской Думы в порядке реализации их полномочий в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в других государственных органах и организациях, в отношениях с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Обобщение и анализ результатов судебной практики, практики заключения и исполнения договоров с участием городской Думы. Учет судебных дел с участием городской Думы. Направление копий муниципальных нормативных правовых актов, а также установленных законодательством сведений для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области.

Юридическое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности городской Думы. Разработка проектов гражданско-правовых договоров, правовая экспертиза гражданско-правовых договоров, заключаемых городской Думой, урегулирование разногласий с конрагентами в ходе заключения договоров, их дальнейшего исполнения.

Правовое сопровождение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городской Думы.

Формирование предложений в проекты планов работы городской Думы на полугодие.

Правовое сопровождение организации муниципальной службы в городской Думе: поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы. Участие в урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе; мероприятиях, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.

Консультирование в пределах компетенции управления работников аппарата городской Думы по юридическим вопросам, непосредственно связанным с их служебной деятельностью.

Оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением председателя городской Думы.

Правовое и методическое сопровождение деятельности городской Думы при взаимодействии с муниципальным казенным учреждением «Финансово-бухгалтерский центр».

Правовая экспертиза документов, представленных с ходатайствами о награждении Почетной грамотой Череповецкой городской Думы, поощрении Благодарственным письмом Череповецкой городской Думы.

Мониторинг сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти, иных муниципальных образований в целях совершенствования правового обеспечения деятельности городской Думы.

Выполнение других функций в соответствии с решениями городской Думы и поручениями председателя городской Думы, его заместителя, руководителя аппарата городской Думы.

Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих компетенцию городской Думы, ее полномочия, задачи и функции структурных подразделений городской Думы

Конституция Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 02.05.2006№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 02.03.2007№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Закон Вологодской области от 09.10.2007№ 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области».

Устав города Череповца.

Решение Череповецкой городской Думы от 28.09.2010№ 149 «О Положении об аппарате Череповецкой городской Думы».

Решение Череповецкой городской Думы от 28.09.2010№ 168 «О Положении об управлении по организации деятельности Череповецкой городской Думы».

Решение Череповецкой городской Думы от 25.12.2012№ 279 «О Положении об экспертно-правовом управлении Череповецкой городской Думы».

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Вологодской области, органов местного самоуправления.